Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Доля водки в структуре продаж алкогольных напитках населению в январе-феврале 2016 года составила 40,8% против 41,3% за два месяца 2015 года.
Доля пива незначительно выросла - до 38,6% с 38,5% в январе-феврале прошлого года, сообщил Росстат в четверг.
За два месяца продажи водки и ликероводочных изделий сократились на 4,1% по сравнению с прошлогодним показателем, до 16,4 млн декалитров, продажи пива - на 2,6%, до 122,6 млн декалитров.
Доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) на российском алкогольном рынке в январе-феврале выросла до 10,4% с 9,8% годом ранее, ее продажи увеличились на 2,3%, до 13,6 млн декалитров. В том числе продажи вина выросли на 0,1%, до 8,9 млн декалитров, его доля на рынке составила 6,3% против 6,1% годом ранее.
Продажи шампанских и игристых вин сократились на 4,2%, до 3,8 млн декалитров, но их доля на рынке осталась на прошлогоднем уровне - 2,7%.
На долю коньяка и коньячных напитков пришлось 4,3% продаж алкоголя, как и год назад. Продажи коньяка за два месяца снизились на 4,1%, до 1,7 млн декалитров.
В январе-феврале населению было также реализовано 0,21 млн декалитров сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения, что на 46,2% больше, чем годом ранее.
Продажи всех алкогольных напитков за два месяца сократились на три процента, до 15,7 млн декалитров (в абсолютном алкоголе).