Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву при участии ОАО "Российские железные дороги" дополнительно проработать вопрос финансирования инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава", говорится на сайте главы государства.
Срок исполнения - 30 апреля. Поручение дано по итогам совещания по экономическим вопросам, состоявшегося первого апреля 2016 года.
"Представить согласованные предложения по дальнейшей реализации (проекта - ИФ) с учетом необходимости обеспечения сбалансированной загрузки производственных мощностей российских производителей", - отмечается в сообщении.
Как сообщалось ранее, в 2016 году ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает закупить 507 новых локомотивов на 69,2 млрд руб., в том числе 257 электровозов и 250 тепловозов. Почти три четверти этого объема компания намерена приобрести у "Трансмашхолдинга" (368 машин), еще 139 - у структур группы "Синара" и их партнеров. При этом компания рассчитывает на 39,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), подготовленного решения о выделении которых пока нет.
В 2015 году монополия приобрела 502 локомотива. Закупка полностью финансировалась за счет средств ФНБ в размере 60,2 млрд руб., размещенных в облигациях РЖД сроком на 25 лет. В сентябре 2015 года замминистра транспорта Алексей Цыденов заявлял, что ведомство надеется на продолжение финансирования из фонда проекта РЖД по закупке локомотивов путем выкупа облигаций монополии. Речь идет об оставшихся 39,8 млрд руб. из 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, ранее размещенных в ВТБ.
Выделить из ФНБ 100 млрд руб. на четыре инвестиционных проекта РЖД (по покупке локомотивов, а также трех - по развитию ж/д инфраструктуры) в конце 2014 года распорядился глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Непосредственно на приобретение тягового подвижного состава было решено направить 60,2 млрд руб. Средства решено было выделять через ВТБ, который должен был приобретать облигации ж/д перевозчика: министерство финансов РФ разместило их на субординированном депозите в банке.
В то же время три других инфраструктурных проекта в мае было решено финансировать за счет пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка. В результате из ранее зарезервированных и уже переведенных в ВТБ средств 39,8 млрд руб. остаются нераспределенными и могут быть направлены на инвестиционные проекты компании. В сентябре в то время первый вице-президент компании Вадим Морозов предложил Минэкономразвития РФ выделить эти средства перевозчику на приобретение локомотивов в 2016 году.
При этом старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял "Интерфаксу", что общий объем средств, которые будут выделены на эти цели, станет понятен после подготовки финансового плана компании на будущий год. "40 млрд руб. (из ФНБ - ИФ) мы имеем как данность. Дальше будет какая-то сумма своя, которая будет определена по итогам составления финансового плана. Сколько наскребем дополнительно к 40 млрд руб., столько и будет общая программа (по закупке локомотивов - ИФ)", - говорил он.