Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Поиск генподрядчика на строительство Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.
"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с гражданами в четверг.
Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является ООО "СГМ-Мост" ("дочка" ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, включенного в западные санкционные списки), госконтракт с которым был заключен в феврале 2015 года. Об участии в проекте размышлял, в частности, "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, однако в итоге от этого отказался: как говорил сам предприниматель, "это очень рискованная история, боюсь взяться и не осилить".
Сметная стоимость проекта - 211,9 млрд рублей (в ценах четвертого квартала 2015 года), общая стоимость строительства, указанная в распоряжении правительства - 228,3 млрд рублей. Недавно среди субподрядчиков строительства появилось ПАО "Мостотрест" (выполнит работы на сумму 96,9 млрд руб. с учетом НДС).
"Все-таки компания (генподрядчик - ИФ) есть, она работает и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок", - сказал президент.
Предполагается, что мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы - 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В декабре 2018 года откроется движение в рабочем режиме по автомобильному мосту. Полностью переход будет введен в эксплуатацию в 2019 года.