Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан, пишет газета "Коммерсантъ" в пятницу.
Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в четверг. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами. Москва отказалась бесплатно пустить казахскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну, напоминает газета. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.
В четверг стороны остались на прежних позициях, сообщает "Коммерсантъ". "Казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими", - заявил газете осведомленный источник. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом"). Теперь эти вопросы, по словам собеседника газеты, будут обсуждаться в ходе ближайшей встречи на уровне вице-премьеров.
Однако менее острые вопросы в рамках встречи удалось решить. Стороны увеличат частоту полетов по отдельным направлениям, в том числе в Караганду - с четырех до десяти рейсов в неделю (сюда традиционно летает "Аэрофлот"). В то же время Москва пока не согласовала Казахстану регулярные гражданские рейсы из городов России в Байконур, сказал собеседник "Коммерсанта". Сейчас в арендованный РФ у Казахстана Байконур летают "Алроса", "Руслайн" и "Уральские авиалинии", но по разовым разрешениям. Это стало возможным после того, как в 2015 году Росавиация сертифицировала одну из двух взлетно-посадочных полос в районе города (в аэропорту Крайний) для гражданских самолетов. Но в отсутствие международного статуса аэропорта российские авиавласти решили сохранить статус-кво, сказал собеседник газеты.