Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Представленные в обновленном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2017-2019 годы планы по индексации грузовых тарифов не являются окончательными, обсуждение этого вопроса продолжается.
В одобренном правительством РФ в конце апреля документе, который был опубликован в пятницу на сайте Минэкономразвития, отмечается, что в следующем годы тарифы предполагается увеличить на 4,5%, в 2018 году - на 4,5%, в 2019 году - на 4,2%. "Дискуссия продолжается. Понятно, что (индексация будет - ИФ) точно не меньше этой цифры, а может быть больше, мы обсуждаем", - заявил Дворкович журналистам во вторник, отвечая на вопрос, являются ли утвержденные в прогнозе планы окончательными.
Говоря о возможных субсидиях ОАО "Российские железные дороги", он заявил, что по этому вопросу дискуссии также продолжаются. "Правительством сценарные условия одобрены, но это эти параметры все лишь приняты за основу, то есть еще обсуждение конкретных цифр продолжится (...) до официальной подготовки прогноза", - сказал он.
Минэкономразвития в обновленном прогнозе, комментируя утвержденные параметры индексации, отмечало, что будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, чтобы не допустить избыточного роста транспортных издержек экономики. Для этого сейчас разрабатываются системные меры по повышению эффективности РЖД, добавляло ведомство. Для стимулирования грузоотправителей будет продолжена практика применения механизма ценового коридора, отмечается в документе.
В 2016 году тарифы на грузовые перевозки были увеличены на девять процентов с условием для "Российских железных дорог" сдержать средний рост ставок в пределах 7,5%. Президент монополии Олег Белозеров в апреле говорил, что с учетом решений, принятых компанией в рамках "ценового коридора", фактический рост с начала года составил "три с небольшим процента". В ходе коллегии министерства экономического развития РФ, где глава РЖД также представил эти цифры, на них отреагировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, назвав их "неожиданными". "По поводу трех процентов: это хорошая информация. В следующем году, видимо, так и поступим: три процента вам обозначим - и ни в чем себе не отказывайте. Видите, еще говорят, проблемы какие-то сохраняются", - сказал он.
Право варьировать стоимость своих услуг в диапазоне от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным регулятором, перевозчик получил в 2013 году. В декабре и марте монополия предоставила ряд скидок на перевозки грузов. При этом в марте Федеральная антимонопольная служба РФ также предоставила РЖД возможность давать 25%-ную скидку на перевозки высоко- и среднедоходных грузов без ограничений по расстоянию (с конца 2013 года компания могла давать дисконт только на "коротких плечах" - до 1,1 тыс. км, снижая тарифы в пределах 21,5%).