Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Сложности в законодательстве могут привести к тому, что российские отели откажутся от алкоголя в мини-барах, сообщил "Интерфаксу" президент федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
"Есть моменты в законодательстве, которые можно по-разному трактовать. Сейчас, по сути, любая проверяющая организация, приходя в отель, может сказать: вы получили лицензию на реализацию алкогольной продукции в пределах ресторана, он указан на плане БТИ. А вы вынесли ее за пределы ресторана, разместили в номере, оплата идет после - это нарушение", - пояснил Бухаров.
Эксперт сообщил, что многие отели уже сейчас отказываются от мини-баров в номерах.
"Наши коллеги говорят о том, что репутационные риски, штрафы и прочие негативные моменты превышают прибыль от продажи алкоголя в мини-барах. А если они исчезнут, отель лишится части доходов. Кроме того, прибывающие иностранные туристы, привыкшие к наличию мини-баров в зарубежных отелях, вынуждены будут заказывать алкоголь в номер через room service, который, к примеру, ночью работает не всегда", - отметил Бухаров.
Руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма московского офиса компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова отметила, что мини-бары для отеля обычно не являются основной статьей доходов.
"Скорее это дополнительное удобство для клиентов. Мини-бары не являются обязательными для всех категорий отелей. Бывает, что холодильник есть, но пустой, наполняется по пожеланию клиента. Или мини-бар заперт на замок, его открывают по требованию клиента, под депозит. Есть случаи, когда в мини-барах нет алкоголя, только соки, вода, орешки, чипсы. И это даже может быть включено в стоимость номера, такой комплимент от отеля. В целом с точки зрения антиалкогольного законодательства не нужно считать мини-бары злом. Их существование вполне можно регламентировать, понадобится только дополнительная лицензия", - отметила она.
По словам Смирновой, при классификации отелей обязательным требованием наличие мини-баров будет для 4*-5*. "При этом их наполнение не регламентируется. Для категорий ниже достаточно наличия в номере холодильника", - рассказала она.
Бухаров подчеркнул, что ситуация с мини-барами - не единственная сложность с продажей алкоголя, которую законодательство ставит перед отелями.
"Еще, например, прописанные в законе нормы не учитывают сложную практику в ресторанном и гостиничном бизнесе. Налоговый кодекс требует, чтобы, как только клиент заплатил деньги, ему дали чек. Но представьте, что вы в гостинице зашли в бар, заказали воды, отдали деньги. Официант выдал вам предчек. Касса у него одна - на ресепшене, на каждом этаже мини-гостиницы кассу не поставишь, это накладно. И в итоге пока он несет ваши деньги в кассу, вы без чека - это тоже можно трактовать как нарушение", - рассказал эксперт.
Ранее в четверг СМИ сообщили, что федерация рестораторов и отельеров направила письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой решить проблемы с введением учета продаж алкоголя в единой государственной информационной системе (ЕГАИС). Однако Бухаров опроверг эту информацию. "Мы не направляли письмо Дмитрию Медведеву. Мы просто готовили эти документы к различным совещаниям - в Минэкономразвития, Росалкоголе и т.д.", - заявил он.
Как отметил эксперт, федеральный закон 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)", созданный более 10 лет назад, нуждается в серьезной переработке, в нем должны быть прописаны разные нормы и правила для отелей, ресторанов, магазинов и других видов предприятий.
"Мы обсуждаем это с компетентными ведомствами, работаем с РАР (Росалкогольрегулирование - ИФ), Госдумой, Минэкономразвития", - отметил Бухаров.