Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - В Госдуме предлагают ввести государственную аккредитацию организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов, и ограничить возможность получения такой аккредитации для компаний, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%.
Соответствующая инициатива размещена в понедельник в базе законодательной деятельности нижней палаты Госдумы; ее автором выступил депутат от ЛДПР Андрей Луговой.
Законопроект предлагает ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).
Допускается аккредитация нескольких организаций, проводящих исследования, говорится в проекте закона.
В нем отмечается, что аккредитованная организация проводит исследования в отношении объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), распространяемых в любых средах вещания, в том числе в сети "Интернет". Согласно анализу рынка исследовательских компаний, в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании.
В целях обеспечения национальных интересов проектом закона предлагается установить ограничения иностранного участия в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения.
Законопроект предлагает, в частности, установить, что, если иное не предусмотрено международным договором РФ, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией.
Не допускается установление указанными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной организацией, ее контролировать.
Законопроект предусматривает, что Роскомнадзором формируется комиссия по аккредитации и утверждается ее состав.
Проект закона также предлагает возложить на рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников обязанность руководствоваться в целях размещении рекламы на телеканале информацией и данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов на основании договора с аккредитованной организацией.