Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Самолет МС-21 получит ту же поддержку от государства, что и Sukhoi Superjet 100, сообщил президент АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь журналистам после церемонии выкатки лайнера на Иркутском авиазаводе (производственная площадка корпорации "Иркут", входящей в ОАК) в среду.
"Та логика, которую мы предлагаем акционерам, заключается в том, что мы должны использовать весь опыт, и положительный, и отрицательный, который мы получили по "суперджету". Это относится и к мерам государственной поддержки: те меры, которые себя зарекомендовали и начали работать, они будут использованы и по этому проекту (МС-21). Это и гарантия остаточной стоимости, и субсидии на привлечение кредитов, и экспортное кредитование, которое крайне важно с точки зрения продвижения на внешние рынки. И, конечно, это помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата", - сказал Слюсарь.
Как сообщалось, в среду корпорация "Иркут" представила первый самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний.
Отвечая на вопрос журналистов о перспективах послепродажного обслуживания МС-21, глава ОАК подчеркнул, что здесь также необходимо учесть уроки "суперджета" - "и предлагать самолет уже не просто как товар, а как услугу".
"Для этого та инфраструктура, которая сейчас создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100, она же будет использоваться для проекта МС-21: это и склады, и учебные центры, и логистика, это и партнеры по всему миру, это центры по техническому обслуживанию, базы материально-технического обслуживания. Все это будет делаться и для проекта Sukhoi Superjet 100, и для МС-21", - сказал Слюсарь, уточнив что речь идет о создании одной компании для обслуживания двух самолетов.
"В том числе и возможности Венеции (Superjet International, СП холдинга "Сухой" и итальянской Leonardo-Finmeccanica Company, созданное для поддержки экспорта "суперджетов") будем использовать для продвижения, кастомизации и послепродажного обслуживания. Мы не можем позволить, чтобы этот самолет начал поступать к своим заказчикам стартовым и стоял бы. Нужно и для "суперджета", и для МС-21, чтобы самолеты летали, чтобы они подтверждали те характеристики, которые конструкторами изначально были заявлены", - добавил глава ОАК.
Однако пока, по его словам, подписания твердых контрактов на поставку МС-21 не ожидается. "По большому счету мы исходим из того, что на той стадии, на которой сейчас находится программа, - до начала летных испытаний - мы, наверное, теоретически создавать шум какой-то можем, но, по сути, какие-либо контракты мы сейчас подписывать не будем", - сказал Слюсарь. При этом, как сообщалось ранее, на сегодня у "Иркута" подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Первым заказчиком стал "Аэрофлотом", с которым заключена сделка на 50 машин. Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21, - "Авиакапитал-Сервис" (85 самолетов), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50 самолетов), "ВЭБ-лизинг" (30 судов).
В настоящий момент объем инвестиций, которые были вложены в создание МС-21, составляют порядка 100 млрд рублей, добавил Слюсарь. "Из них порядка 80% - это деньги от государства в виде разной помощи, 20 млрд - это собственные средства, которые корпорация израсходовала на этот проект", - отметил он.