Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Художник-акционист Петр Павленский, приговоренный к штрафу в 500 тыс. рублей за поджог двери здания ФСБ на Лубянке, заявил о намерении обжаловать приговор суда.
"Суд Мещанский и приговор мещанский. Я посоветуюсь с адвокатом", - сказал он журналистам в среду.
Адвокат Ольга Динзе в свою очередь заявила, что будет подавать апелляционную жалобу. " Мы настаивали на оправдательном приговоре, на следующей неделе напишу жалобу", - сказала она журналистам.
Павленский через прессу поблагодарил всех собравшихся у суда за поддержу и сказал, что сокамерники его тоже поддерживали. "Мне очень помогла поддержка арестантов. Мир арестантов - это мир чуткости и благородства, когда они помогают противостоять надзору", - сказал художник.
Он добавил, что не намерен выплачивать штраф и попросил не собирать на него деньги. "Даже если бы у меня и была эта сумма, я бы не стал платить ", - подчеркнул Павленский.
Суд в среду признал акциониста виновным в повреждении объекта культурного наследия (ч.1 ст. 243 УК РФ), что повлекло ущерб в размере 481 тыс. рублей, и оштрафовал его на 500 тыс. рублей.
Изначально назначенный судом штраф был определен в размере 1,5 млн рублей, но с учетом содержания Павленского под стражей его снизили до 500 тысяч. Художник был освобожден из-под стражи в зале суда. Судья также удовлетворила гражданский иск на 481 тыс. рублей, заявленный потерпевшей стороной - воинской частью.
Акция "Угроза"
Художник был задержан в ноябре 2015 года в центре Москвы после того, как в присутствии журналистов поджег входную дверь здания ФСБ. Адвокат художника назвал этот поступок реакцией на "злободневные проблемы российского общества". Сам Павленский пояснил, что его акцию "Угроза" надо рассматривать "как жест в лицо терроризму".
По версии дознания, Павленский 9 ноября 2015 года осознанно выбрал объектом своих действий дверь исторического здания ОГПУ НКВД КГБ СССР, где "в годы репрессий содержались под арестом выдающиеся деятели науки и культуры". Пострадавшая от огня дверь являлась воссозданным в 2008 году элементом исторического здания, в результате действий художника она утратила свою ценность и не подлежит восстановлению.