Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Авиационная техника, призванная работать в условиях Арктики в ближайшие годы будет списана, модернизировать ее нет смысла, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая в четверг на новосибирском форуме "Технопром-2016".
"Техника вся "на ладан дышит", которая ранее готова была к использованию в арктической зоне: самолеты КБ Антонова - Ан-24, Ан-26, Ан-72. У них ресурс заканчивается, 2-3 года, и они при любой модернизации пойдут на списание, их дальше невозможно латать. Да и отношения наши с Украиной таковы, что мы больше не можем развивать наши отношения с украинским авиапромом", - сказал Рогозин.
По его словам, несмотря на это, Россия успевает развернуть производство новых самолетов, в том числе, на лыжном шасси, готовых работать в суровых арктических условиях.
Так, с 2019 года нижегородский завод "Сокол" начнет производство самолета Ил-114 в модернизированном варианте. Кроме того, для нужд военных будет создан легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, "который также может быть успешно использован в наших арктических интересах".
Вице-премьер отметил, что Россия обладает необходимыми амбициями для освоения Арктики, но освоение региона требует комплексных программ, иначе оно обречено на неудачу.
"Россия сформировала историко-культурный тип с большими планами, амбициями и самомнением. Вхождение в Арктику - амбиция, которая должна быть по плечу только великой нации, другая там не закрепится в силу сложных условий жизни, практически невыносимых для человека", - сказал Рогозин.
IV Международный форум технологического развития "Технопром-2016" - "Новая реальность. Синергия технологий и пространств", организованный правительством Новосибирской области, проходит в Новосибирске 9-10 июня 2016 года.
Агентство "Интерфакс" является стратегическим информационным партнером "Технопрома-2016".