"Тольяттиазот" задумался о строительстве аммиакопровода в обход Украины

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - ОАО "Тольяттиазот" вместе с оператором российской части аммиакопровода Тольятти-Одесса ОАО "Трансаммиак" изучает возможность строительства ветки в обход Украины, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь "Тольяттиазота" Дмитрий Масалитин.

По его словам, ветка аммиакопровода может быть построена от Воронежа до терминала в порту Тамань.

Вместе с тем, в настоящее время не известны ни стоимость, ни сроки строительства. "Ответвление от аммиакопровода - это даже еще не проект, а пока только обсуждение возможности", - подчеркнул Масалитин.

"Пока у нас основной приоритет - это запуск перевалочного терминала (в Тамани - ИФ), его мы планируем запускать с имеющейся инфраструктурой - это железная дорога. Пока (аммиак - ИФ) будет идти до Воронежа, там будет перевалка на ж/д и оттуда - на Тамань", - пояснил он.

Вопрос о строительстве ветки аммиакопровода Тольятти-Одесса поднимался в понедельник на встрече президента РФ Владимира Путина с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

По итогам встречи Меркушкин сообщил журналистам, что президент РФ поручил рассмотреть возможные варианты реализации проекта. "Украинская сторона ставила дополнительные условия, и за два года цена перекачки увеличилась более чем в три раза", - добавил губернатор.

Как сообщалось ранее, "Тольяттиазот" планирует в 2017 году запустить первую очередь перегрузочного комплекса в порту Тамань, в 2020 году - вторую очередь. Общий объем инвестиций составит более $300 млн. Проект по строительству комплекса планируется реализовать без привлечения бюджетных средств. Предполагается ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит два млн и три млн тонн в год соответственно.

Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общий объем финансирования проекта - 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году (запуск первой очереди в 2019 году). Грузооборот составит 91,4 млн тонн.

"Тольяттиазот" - один из крупнейших в мире производителей аммиака. Производственные мощности предприятия составляют более 3 млн тонн аммиака, а также 960 тыс. тонн карбамида в год.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости