Ученые увидели потенциал в гидроимпульсных пушках на судах с воздушной подушкой

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Ученые Института гидродинамики (Новосибирск) разработали технологии, облегчающие проводку судов через арктические льды.

"На сегодняшний день это делают ледоколы большой мощности, оснащенные разрушающими лед устройствами, но последние не обладают достаточной производительностью, ограничивая скорость продвижения судна. Правильно было бы до того, как корабль будет двигаться по ледовому полю, создать перед ним проходной коридор", - отметил завотделом конструкторского обеспечения научной работы Института гидродинамики Петр Фадеев, выступая на одном из "круглых столов" в рамках форума "Технопром-2016".

По его словам, для этого можно использовать суда на воздушной подушке.

"Они уже используются, но не способны пробить большую толщу, их потолок - 700 миллиметров. Наше решение - установить на таком корабле гидроимпульсный аппарат большой мощности. Это оборудование, так называемые гидроимпульсные пушки, уже разработано в нашем институте. Испытания показали, что производительность их оказалась высокой: за час можно разбивать до 6 тыс. кубометров льда", - сказал Фадеев.

За счет мощного динамического удара пушки создают трещины, возникает волна деформации, которая создает трещины и рвет лед по определенным направлениям, чтобы обеспечить последующее продвижение ледокола по коридору.

Пушка может работать на расстояниях до 5 метров, и ее эффективность остается достаточно высокой, отметил Фадеев.

Еще один способ, по его словам, - сбрасывать на лед тяжелые грузы с вертолета, оснастив его лебедкой особой конструкции, которая позволяет разгонять груз до скорости 30 м в секунду.

"Тупой предмет диаметром 700 миллиметров и массой в одну тонну скидывается с Ми-8 с высоты 50 метров - таким образом мы получаем энергию в 500 килоджоулей. Лед не будет пробиваться насквозь, но процедура, опять же, приведет к возникновению деформационной волны и последующему разрушению толщи. Такое устройство мы можем и разработать, и продемонстрировать в действии", - сказал ученый.

Фадеев отметил, что если где-то в ледовом поле далеко от базы произошла аварийная ситуация, то ледокол не сможет быстро прибыть к месту происшествия.

"Мобильные же средства - судно на воздушной подушке или вертолет - могут быть доставлены в очень короткий срок, что дает преимущество при ликвидации чрезвычайных ситуаций", - сказал он.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости