Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.
По его словам, достижение определенного уровня локализации, взятого на себя в рамках обязательств по промышленной сборке - "это, наверное, принципиально слабое место было в предыдущей стратегии (развития автопрома - ИФ), потому что по первому типу соглашений о промышленной сборке инвестор должен был даже не рассчитывать уровень локализации, а просто сокращать перечень ввозимых компонентов".
"Понятно - тот инвестор, который мыслил "вперед", - он изначально формировал длинный перечень компонентов, который потихонечку сокращал. И ни о каких цифровых расчетах уровня локализации речи не велось. В последующем, в модернизированном режиме промышленной сборки, уже была определена формула расчета, где рублевая стоимость ввозимых компонентов соотносилась с рублевой стоимостью выпускаемой продукции. Но и эта формула, в отношении которой в соответствии с поручением премьера (Дмитрия Медведева - ИФ) в этом году у нас выходят изменения, связанные с облегчением расчета формулы для предприятий на период 2015-2016 гг., - даже эта формула не позволяет нам в полной мере оценить реальный уровень локализации. Потому что, к сожалению, формальные отчеты скрывают от нас эту картину. Естественно, мы в министерстве промышленности и торговли сформировали и разработали свою методику оценки, которую мы реализуем и с помощью которой мы оцениваем для себя на неформальном уровне процессы, связанные с локализацией", - посетовал он.
При этом замминистра отметил, что выполнение задач, которые были поставлены в рамках предыдущей стратегии и в рамках программы промышленной сборки, сегодня в целом соответствует целевым параметрам. "Вопрос в том, что задачи, связанные с развитием экспорта, и задачи, связанные с развитием поставщиков автокомпонентов, - к сожалению, в рамках предыдущей стратегии не были поставлены. А сегодня для нас это главный приоритет, и в эту сторону мы будем формулировать соответствующие механизмы и соответствующие цели", - сказал чиновник.
Как отмечается в презентации к заседанию, средняя локализация моделей производства альянса Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" составляет 55%, Ford-"Соллерс" -"УАЗ"- 51%, Volkswagen - 45%, Hyundai-Kia - 44%, GM - 35%, Toyota - 30%.
Ранее сообщалось, что правительство пересмотрит формулу подсчета локализации для предприятий автопрома, привязав ее к курсу рубля на дату подписания соглашения о промсборке. Кроме того, планировалось уточнить сроки достижения ее уровней и изменить принцип подсчета стоимости готовой и реализованной продукции.