Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") добилась взыскания через суд с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" четырех миллионов рублей за некачественно оказанные услуги по аэронавигационному обслуживанию в московской воздушной зоне, сообщил "Интерфаксу" представитель "Победы".
"ГК ОрВД в рамках аэронавигационного обслуживания в обязательном порядке перед выполнением каждого рейса согласовывает с авиакомпанией план полета. Однако неоднократно возникали случаи, когда после подтверждения параметров полета диспетчер ГК ОрВД уводил борт ("Победы" - ИФ) далеко в сторону от согласованного маршрута. Это приводило к увеличению продолжительности выполнения рейса и, соответственно, к незапланированному расходу топлива", - пояснили в компании.
Продолжительность задержки таких рейсов достигала 45 минут, отметили в "Победе". Помимо перерасхода средств на топливо, увеличивалось рабочее время экипажей, возникали расходы на обеспечение перелета потерявшим стыковку из-за задержки рейса транзитным пассажирам, учитывались лизинговые платежи на дополнительное время полета, перечислил представитель компании.
"Один дополнительный летный час обходится авиакомпании примерно в 200 тысяч рублей. Таким образом, совокупно расходы "Победы" из-за незапланированного векторения с начала мониторинга в период с июля 2015 по январь 2016 года превысили 8,5 млн рублей", - отметили в компании.
Согласно решению арбитражного суда Москвы ГК ОрВД должно компенсировать убытки перевозчика.
"Госкорпорация по ОрВД не может согласиться с решением суда первой инстанции. Вынесенный вердикт будет обжалован. К сожалению, наши доводы не были услышаны и приняты во внимание. Мы подаем апелляцию. Аэронавигационное обслуживание предоставляется всем участникам воздушного движения одинаково качественно", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь госкорпорации Николай Ивашов, добавив, что до рассмотрения апелляции "вопрос о выплате компенсации авиакомпании "Победа" даже не стоит".
Ранее сообщалось, что сама ГК ОрВД также обращалась в арбитражный суд Москвы с иском к "Победе", в котором просила взыскать с перевозчика задолженность за аэронавигационное обслуживание в размере 3,84 млн рублей - иск "Победы" стал ответной мерой. Вместе с тем, по словам Ивашова, "Победа" сперва удерживала данную сумму, вычитая ее из аэронавигационных сборов, но потом все же погасила задолженность.
Также сообщалось, что руководство ГК выражало надежду разрешить разногласия с "Победой" во внесудебном порядке.