Москва. 24 июня. INTERFAX.RU - Крупнейшие компании мира расходятся в оценке возможных последствий выхода Великобритании из Европейского союза: кто-то называет это событие ударом по всей мировой экономике, а кто-то оценивает влияние Brexit как незначительное.
Негатив со всех сторон
Глава Deutsche Bank Джон Крайан, британец по национальности, отметил в пятницу утром, что последствия решения Великобритании покинуть Евросоюз "будут негативными со всех сторон".
"Боюсь, сегодня не самый лучший день для Европы, - заявил он. - Нет сомнений в том, что неопределенность, созданная референдумом, станет большой проблемой. Как британцу и европейцу мне грустно видеть, что идея объединенной Европы потеряла привлекательность в глазах моих соотечественников".
Старший экономист страховщика Munich Re Михаэль Менхарт назвал Brexit "сильным ударом по ЕС", отметив при этом, что для Великобритании последствия будут еще более тяжелыми. "Лондон уступит свое влияние как финансового центра Сингапуру и Нью-Йорку, что также скажется на страховых компаниях", - сказал он.
Негативных последствий ждут и представители рекламного бизнеса. "Рынок рекламы сильно пострадает, - заявил гендиректор французского агентства Publicis Groupe Морис Леви. - Мы думали об открытии ряда центров в Великобритании, но теперь вопрос об этом даже не стоит".
Авиаперевозчик IAG SA, владелец British Airways, по-прежнему ожидает роста прибыли в 2016 году, однако темпы будут существенно ниже, чем прогнозировавшиеся в прошлом году 70%. Тем временем аналитики RBC Capital Markets говорят о том, что IAG будет в числе компаний, которые могут более всего пострадать от Brexit. В ходе торгов в пятницу акции IAG падали на 34%.
Кроме того, испанский телекоммуникационный гигант Telefonica SA, по слухам, намерен отложить IPO инфраструктурного подразделения Telxius и британского сотового оператора O2 из-за неопределенности, вызванной референдумом. Только от листинга акций Telxius компания ожидала заработать 1,5 млрд евро.
Неблагоприятных последствий не ожидается
В свою очередь, девелопер Barratt также признал возможность волатильности на рынке после Brexit, но объявил, что основные показатели для бизнеса компании не поменялись.
"На британском рынке сохраняется структурный дефицит качественного жилья, и нашей стратегией является устранение этого дефицита", - говорится в пресс-релизе компании.
Крупнейшая страховая компания в Европе Allianz SE сообщила об отсутствии негативного влияния на ее бизнес. По словам представителя страховщика, краткосрочная волатильность на рынке не повлияет на его портфель активов, составленный с учетом долгосрочной стратегии. Также Allianz подчеркнул, что не собирается сокращать свое присутствие в Великобритании.
CEO бюджетного авиаперевозчика EasyJet Кэролин МакКолл выразила уверенность в том, что выход Великобритании из ЕС не скажется на стратегии и прибыли компании, поскольку рассчитывает на сохранение единого европейского авиационного рынка даже после Brexit.
Об отсутствии каких-либо изменений в своих бизнес-планах сообщила фармкомпания GlaxoSmithKline и американский автомобилестроительный концерн Ford. Тем временем гендиректор производителя бытовой техники Bosch Фолькмар Деннер сообщил о повышенном хеджировании рисков в связи с вероятным снижением курса фунта стерлингов, однако подчеркнул, что планы по инвестициям в британский бизнес, где на компанию работают около 5,3 тыс. сотрудников, остаются неизменными.