Эксперты назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Во вторник вечером прошло прощание с погибшими членами экипажа разбившегося самолета

Эксперты назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области
Встреча борта с телами экипажа разбившегося Ил-76 на аэродроме "Раменское"
Фото: ТАСС, Максим Григорьев

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Разбившийся 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете. К такому выводу пришли эксперты по итогам расшифровки бортового самописца самолета.

Как сообщает газета "Коммерсант", согласно данным специалистов, авария, унесшая жизнь десяти членов экипажа, произошла еще до подлета транспортника к очагу пожара. Самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, преобладающей версией в расследовании стала ошибка опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.

Источник, близкий к расследованию катастрофы, рассказал изданию, чтополученная экспертами МАК информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара. Таких, например, как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин - все эти проблемы обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой.

По данным источника, экипаж Ил-76 работал в крайне сложных условиях, и ни один из установленных на борту транспортника навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность. Так, например, оба высотомера в условиях горной или холмистой местности малоэффективны, поскольку измеряют высоту отметки, которую самолет уже пролетел, не позволяя экипажу оценить обстановку в перспективе. Более совершенную СРПБЗ задействованные в тушении пожара летчики вынуждены отключать или просто игнорировать, поскольку на подлете к очагу пожара, когда экипажу требуется снижаться до сотни метров от поверхности земли, постоянные звуковые и световые предупреждения только мешают сосредоточиться.

"Таким образом, пилотам по сути остается надеяться только на свой опыт", - полагает собеседник "Коммерсанта".

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости