Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Британские потребители подготовили коллективный иск к MasterCard Inc., заявив о потере ими в общей сложности порядка 19 млрд фунтов стерлингов ($24,3 млрд) в результате завышения платежной системой комиссий за обработку трансграничных операций по дебетовым и кредитным картам в пределах Евросоюза.
Еврокомиссия еще в 2014 году признала нарушением антимонопольного законодательства ЕС практику введения межбанковских комиссий за обработку трансграничных сделок по картам MasterCard.
Таким образом, британским потребителям необходимо лишь доказать в суде, что они понесли потери в результате этого, пишет газета Financial Times.
Коллективный иск, который, как ожидается, будет подан в ближайшие дни, будет одним из первых в рамках нового закона о защите прав потребителей Consumer Rights Act 2015.
Юридическая компания Quinn Emanuel, представляющая британских потребителей, заявила, что практика взимания межбанковских комиссий, используемая MasterCard, несет в себе серьезные расходы для ритейлеров. Эти расходы, по мнению экспертов, перекладываются на пользователей карт в форме более высокой стоимости товаров и услуг.
"Цены на все, что мы покупали в период с 1992 по 2008 год, были выше, чем должны быть, в результате незаконного поведения MasterCard", - заявил бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс, отвечающий за коллективный иск британских потребителей.
В заявлении MasterCard отмечается, что компания полностью не согласна с обвинениями.
"Система электронных платежей обеспечивает реальные выгоды для людей, как при онлайн-оплате, так и при оплате в магазинах. MasterCard привержена обеспечению еще более удобных и безопасных платежных услуг всем нашим клиентам: потребителям, ритейлерам, государствам и банкам", - говорится в заявлении MasterCard.