Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения вертолета Robinson на острове Белый в апреле 2016 года, в результате которого погибли три человека.
В сообщении комитета говорится, что наиболее вероятной причиной крушения стала потеря командиром воздушного судна (КВС) контроля за высотой при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки пилота.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием нескольких факторов. Среди них - принятие пилотом решения о вылете в подобных метеоусловиях, невыполнение требований авиаправил о возврате на аэродром вылета при ухудшении погоды, неготовность пилота выполнять полет в подобных условиях.
Также среди факторов, вызвавших авиакатастрофу, названы поиск посадочной площадки на нерекомендованных высотах и скоростях, обледенение в облаках, затруднявшее управление вертолетом.
В ночь на 19 апреля вертолет экспедиции "По следам двух капитанов", в котором находился организатор экспедиции, директор "Онежского Поморья" Олег Продан, гендиректор компании "Мириталь" Алексей Фролов и пилот-любитель Михаил Фарих, потерпел крушение на острове Белый в Ямало-Ненецком автономном округе. Все трое погибли.
Этот и еще два вертолета летели на остров из поселка Амдерма (Ненецкий автономный округ). Два других воздушных судна, потеряв связь с третьим бортом, отказались от попыток приземлиться на Белом и ушли в сторону поселка Сабетта, где совершили успешную посадку.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Комплексная экспедиция "По следам двух капитанов" при поддержке пограничной службы и авиации ФСБ России занималась поисками пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова.