Москва. 19 июля. INTERFAX.RU - Предложение итальянской компании Ferrovie dello Stato на покупку 100% акций греческого железнодорожного оператора TrainOSE отличалось от условий соответствующего тендера, заявил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров журналистам в Сочи.
"Мы (РЖД - ИФ) так и не получили всей картинки, которую хотели для полного анализа. А итальянцы, насколько мы знаем, подали предложение, отличающееся от условий, которые были выставлены", - сказал Белозеров.
Как сообщалось, Ferrovie dello Stato подала единственную заявку на тендер по покупке TrainOSE. Это произошло после того, как РЖД решили воздержаться от подачи на конкурс обязывающего предложения. Имеющаяся у монополии информация не позволяет в полной мере оценить текущее состояние и перспективы развития греческой компании, говорили ранее в РЖД. В компании также посчитали риском наличие в структуре TrainOSE бизнеса по пассажирским и пригородным перевозкам.
"То есть (мы - ИФ) попросили ряд дополнительных условий. Поэтому чем там ситуация закончится, будем наблюдать. Мы внимательно смотрим, я проводил обсуждение со своим итальянским коллегой ещё до момента подачи, но проблемы были у нас у всех общие - недостаток информации", - добавил глава РЖД.
Греция в третий раз пытается продать TrainOSE, которая несет убытки на контейнерных перевозках, получает субсидии для осуществления пассажирских перевозок. В то же время она может стать партнером китайской Cosco Shipping, купившей недавно Пирейский порт.
Ускорение приватизации является одним из условий получения Грецией международной помощи.
В январе Греция приняла решение о продаже 100% акций TrainOSE посредством международного тендера. Обязывающие предложения от претендентов принимались до 31 мая (к этому же времени фонд ждал и обязывающие заявки на покупку ж/д компании Rosco), потом этот срок был сдвинут на 6 июля. "Российские железные дороги" подавали заявку на участие в предквалификационном этапе конкурса.
Вместе с тем РЖД не один год проявляют интерес к греческому порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины колеи (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.
Как сообщил во вторник О.Белозеров, покупка Салоников интересна только как дополнение к железнодорожной инфраструктуре Греции. "Порт рассматривали вкупе, но так, чтоб жестко рассматривать покупку порта - нет", - сказал он.