Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - В январе-июне 2016 года количество перерегистраций российских компаний из одного региона страны в другой сократилось в десять раз - до 2099 по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда были перерегистрированы 20 тыс. 948 компаний, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ со ссылкой на слова начальника управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталия Колесникова.
ФНС связывает это резкое снижение миграции компаний в иной регион от места постоянного ведения бизнеса с поправками в законодательстве с одновременным усилением работы налоговых органов по обеспечению достоверности сведений ЕГРЮЛ.
Вступившие в силу в 2016 году поправки в закон о госрегистрации предоставили налоговым органам возможность проверять достоверность как новых, так и уже включенных в ЕГРЮЛ сведений и приостанавливать регистрацию компаний до окончания проверки.
Прежде "переезд" компании в другой регион РФ часто использовался для ухода от налоговых проверок, кредиторов или судебного иска. Теперь недобросовестным "компаниям-мигрантам" стало сложнее подтвердить достоверность сведений о новом адресе, а внесение изменений в процедуру перерегистрации с разделением ее на два этапа позволяет налоговым органам при отсутствии прямых оснований для отказа в регистрации провести дополнительную проверку в случае наличия признаков недостоверности сведений и установить настоящие причины миграции.
"Быстрая" миграция ушла в прошлое, и такой способ уйти от проверок теряет популярность у недобросовестных компаний, считают в ФНС.
По словам Колесникова, ранее недобросовестные собственники компаний часто прибегали к фиктивному присоединению компаний для так называемой "ликвидации с долгами". Теперь налоговики особое внимание обращают на достоверность сведений при реорганизации компаний, и использование новых инструментов проверки позволило им снизить на 21% количество подобных фиктивных реорганизаций, сообщил он.
Такой вывод позволяет сделать статистика о количестве отказов, вынесенных по результатам представления документов для государственной регистрации реорганизации.
Эта динамика связывается с активизацией работы налоговых органов по обеспечению достоверности реестра, когда заявление о реорганизации (в том числе при присоединении) уже само по себе является основанием для проверки достоверности вносимых в ЕГРЮЛ сведений, а их недостоверность становится причиной отказа.