Правь, Британия!

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон в минувшее воскресенье одержал уверенную победу на Гран-при Сингапура – в бывшей колонии снова звучал британской гимн

Правь, Британия!
Правь, Британия!
Фото: Reuters

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU – Гран-при Сингапура привлек большое количество звезд из мира автоспорта и шоу-бизнеса. Несмотря на то, что сама трасса достаточно скучна – обгонять на ней толком негде – гонка на городском треке Marina Bay проходит при искусственном освещении, что придает особый колорит соревнованиям. Организаторы учли прошлогодние проблемы, поэтому в паре мест было усилено освещение, а в особенно ухабистых местах уложен новый асфальт. Что, впрочем, не сильно помогло: было хорошо видно, как машины на некоторых прямиках вибрируют как на стиральной доске.

Крутое пике Нельсона Пике

Прошлогодний дебют Сингапура ознаменовался громким скандалом для Renault – перед нынешней гонкой прошел суд, в результате которого руководство команды отстранено от "Формулы-1". Глава команды Флавио Бриаторе – пожизненно, технический директор Пэт Симондс – на 5 лет. Причиной стало то, что руководство команды предложило молодому пилоту Нельсону Пике в прошлогодней гонке в Сингапуре устроить аварию, чтобы помочь его напарнику по команде Фернандо Алонсо выиграть гонку. Согласно данным расследования остальные члены Renault, включая Алонсо, ничего не знали об умышленном характере аварии. Грубейшее нарушение Международного спортивного кодекса и спортивного регламента "Формулы-1" и подрыв веры в честность "королевских" гонок стоил и самому французскому автопроизводителю условной дисквалификации до конца 2011 г. Симондс отделался пятилетним сроком, потому что признал вину. Флавио Бриаторе себя виновным не признает до сих пор и обещает дать достойный ответ. Итальянца можно понять - он оказался пожизненно отстранен от всех видов соревнований под эгидой FIA. Дело, кстати, не очень ясное, несмотря на вердикт судей. Реальных доказательств того, что именно Флавио и Пэт предложили Пике устроить аварию, нет. Лишь свидетельские показания самого Пике, которому дали иммунитет от преследования, да некоего неназванного информатора. Оба виновных уверяют, что Нельсон сам предложил разбить машину, чтобы помочь команде и получить контракт на 2010 год. Что и как было на самом деле, возможно, будет установлено позднее, если Бриаторе решит подавать апелляцию в FIA или иск в гражданский суд. Хотя в любом случае, сам факт никто не отрицает, а значит, виновны все трое. Да и в то, что больше никто в Renault про "заговор" не знал, тоже слабо верится.

Стоит напомнить, что в результате аварии Нельсиньо Пике-гран При Сингапура был прерван появлением машины безопасности. Это происшествие помогло Алонсо выйти в лидеры и выиграть первую гонку в сезоне-2008. Правда, об инсценированной аварии стала известна почти через год, благодаря откровениям трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике и его сына Нельсиньо, который был уволен из Renault в июле 2009 г. Пике-младший из мести рассказал отцу, о том, что перед стартом гонки в Сингапуре Симондс, якобы, сообщил ему, что он должен устроить аварию после пит-стопа Алонсо, на 13-м или 14-м круге, в 17-м вираже, где нет подъемных кранов для быстрой эвакуации автомобиля, что гарантировало выезд машины безопасности. Пике-младший, который на тот момент не имел контракта на следующий сезон с командой, согласился на этот нечестный трюк, и все исполнил как надо. Сделать эту историю достоянием общественности, Нельсиньо решился только после того, как в Renault показали ему на дверь.

Многие, кстати, вволю посмеялись, когда на одной тренировок Роман Грожан, сменивший Пике в Renault, разбил машину в том же повороте, который уже успели окрестить именем бразильца.

Торопливый Барикелло

Субботняя квалификация прошла без особых эксцессов. Правда, еще до ее начала выяснилось, что на машине Рубенса Барикелло заменена коробка передачстарая была повреждена ранее и могла не выдержать своей третьей гонки. Учитывая, что агрегат не отходил положенных по правилам четырех гонок, внеплановая замена наказывается перемещением на стартовом поле на пять мест назад, вне зависимости от занятого реально места. Поэтому ветерану из Бразилии было важно квалифицироваться как можно выше. Тем не менее, не он, а Льюис Хэмилтон (McLaren) возглавил первую квалификационную сессию. Неудачниками стали Сутил, Альгерсуари, Физикелла, Грожан и Лиуцци. Провал обоих пилотов Force India был вполне ожидаем, так как трасса Marina Bay в Сингапуре требует высокого уровня прижимной силы, а это у "индийцев" самое слабое место. Неожиданно слабо выступил Джанкарло Физикелла, итальянский ветеран - новобранец Ferrari - пока не может адаптироваться к машине, и после квалификации жаловался на нехватку тестов.

Не намного лучше, особенно учитывая предыдущие гонки, выступил и лидер Скудерии Кими Райкконен, который также не смог пройти в финал квалификации. Лучшим местом в квалификации для Ferrari стало 12 место финна. Напомним, что до гонки он говорил, что сингапурская трасса наиболее всего подходит алым болидам из всех четырех оставшихся гонок. Но, как известно, в этом году машины из Маранелло едут гораздо лучше в гонке, чем в квалификации, поэтому пилоты Ferrari рассчитывали на лучший результат в воскресенье.

Компанию выбывших Райккоену во втором сегменте составили Накаджима, Баттон, Буэми и Трулли. Лидер чемпионата снова жаловался на резину, к тому же 30-градусная жара и жуткая влажность Сингапура не самым лучшим образом сказывается на состоянии британца, плохо переносящего жару. После выхода из машины он сразу же надевал терможилет со встроенными аккумуляторами холода.

"Счастливый" обладатель новой коробки передач Рубенс Барикелло в финальной части рвал вперед, что называется, из всех сил. В финальной попытке бразилец переусердствовал в одном из поворотов, зацепил задним колесом барьер и приложился об стену левым бортом. Квалификация закончилась досрочно за 26 секунд до официального завершения. Руководство гонки потом снова включило отсчет времени, но такой "щедростью" никто не воспользовался - за полминуты прогревочный круг проехать невозможно. Огромное спасибо, думается, в этот момент бразильцу сказал Льюис Хэмилтон, возглавлявший к моменту аварии Барикелло протокол. В момент остановки квалификации на быстром круге находился Себастьян Феттель. В Сингапуре Red Bull ехал вполне неплохо, и немец реально боролся с Хэмилтоном за поул, но не случилось - "лишь" второе место.

Колдовство Хэмилтона

Старт Гран-при прошел достаточно гладко. Льюис Хэмилтон сумел сохранить свою позицию, в отличие от Феттеля, которого прошел Нико Росберг (Williams). Следом за лидерами обустроился напарник Феттеля Марк Уэббер, за ним Тимо Глок (Toyota), Фернандо Алонсо (Renault) и Рубенс Барикелло (Brawn GP).

Первая потеря произошла в пелетоне уже на четвёртом круге – новобранец Renault Роман Грожан свернул в боксы и выбыл из гонки из-за проблем с тормозами, которые его преследовали еще в субботу. Механики, вроде бы, решили проблему к началу гонки, но оказалось, что неисправность осталась.

На 17-м круге Себастьян Феттель отправился на свой первый пит-стоп – на трассу он вернулся седьмым. На следующем круге в боксы поехал и Нико Росберг. Не желая пропускать соперников, при возвращении на трассу немец пересек белую разделительную линию и получил штраф в виде проезда по пит-лейн – в "Формуле-1", как и на дорогах общего пользования, нельзя пересекать сплошную разметку! Особенно на въезде и выезде с пит-лейн. Еще через круг на обслуживание в боксы отправились Глок, Баррикелло, а затем и лидер - Хэмилтон, который сумел сохранить лидерство после возвращения на трассу.

На том же круге произошел инцидент, спутавший карты, пожалуй, большинству пилотов. Адриан Сутил пошел в атаку на Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), но не справился с управлением, машину немца развернуло, а затем Force India ударом в бок выбила из гонки BMW Sauber Ника Хайдфельда, спокойно ехавшего последним после старта из боксов. Стоит отметить, что квалифицировался Ник в субботу на восьмой позиции, но позже стюарды обнаружили, что машина немца легче положенных 605 кг и аннулировали его результат. Команда извинилась, пояснив, что произошла ошибка с распределением балласта внутри болида. Хайдфельда к старту допустили, но – с последнего места.

Авария двух соотечественников произошла в очень неудобном месте, поэтому на трассу был выпущен пейс-кар, который на протяжении пяти кругов водила за собой пелетон. За это время часть гонщиков вынужденно отправилась в боксы на дозаправку и смену резины, чтобы не тратить на это время после рестарта. На пит-стопе юниор Альгерсуари двинулся с места до отключения топливного шланга, сбив нескольких механиков.

После ухода пейс-кара Росберг провел на трассе два круга и отправился отбывать наказание, освободив оперативный простор Себастьяну Феттелю. Немец достаточно быстро настиг Хэмилтона, но попыток обгона предпринимать не стал – в Сингапуре вообще обгонять почти невозможно, а машину с KERS и подавно. Резвость Red Bull Себа объяснилась чуть позже – Феттель отправился в боксы на вторую дозаправку на несколько кругов раньше и… вслед за Росбергом напортачил на пит-лейн, превысив скорость! В "Ф-1" нельзя не только сплошную пересекать, но и еще свои "гаишники" с радаром - автоматический комплекс, замеряющий скорость всех машин, въезжающих на пит-лейн. Лимит скорости, кстати, на нем установлен вполне гражданский – 60 км/ч. Он действует на тестах и в квалификации, а в гонке повышается до 100 км/ч. Учитывая, что спидометром гонщики практически не пользуются (такого прибора вообще нет – скорость можно вывести на небольшой многофункциональный дисплей на руле), то для контроля за скоростью применяется электронный лимитатор. Пилот подъезжает к пит-лейн, сбрасывает скорость и нажимает кнопку на руле – все, теперь двигатель не раскрутится выше определенных оборотов, а передача не переключится на высшую. Но иногда гонщики не успевают погасить скорость до необходимой, и пересекают линию с превышением скорости, что и сделал Феттель. А, значит, автоматически получил наказание в виде проезда по пит-лейн.

Учитывая невезение Росберга и Феттеля, невольно посещают мысли о том, что Хэмилтона в это воскресенье оберегали какие-то потусторонние силы. Не иначе как они же помогали и Дженсону Баттону – лидер чемпионата мира по ходу гонки поднимался все выше, в то время как у его соперников по борьбе за титул возникали неприятности: проблемы Феттеля вывели его из борьбы за победу, Барикелло, ехавший впереди англичанина, заглох на втором пит-стопе – на новой коробке не включилась вовремя нейтральная передача. Машину быстро завели, но заминка стоила Рубенсу позиции, и он оказался уже позади Дженсона. Марк Уэббер, который ехал в очках и сохранял математические шансы на победу в чемпионате, вылетел из-за развалившегося тормозного диска.

Зато проблем не было у Тимо Глока и Фернандо Алонсо – они финишировали вслед за Хэмилтоном. Испанец впервые в сезоне поднялся на подиум. Два неудачника гонки Себастьян Феттель и Нико Росберг вместо подиума получили 4 и 11 места соответственно – Себ может хотя бы радоваться неплохим очкам. Дженсон Баттон также завоевал ценные 4 очка, Феттель приблизился всего на одно очко, а ближайший конкурент – Рубенс Барикелло – на столько же отстал после Сингапура, финишировав вслед за партнером по команде. Если Дженсон в оставшихся гонках сможет финишировать в середине очковой зоны, титул у него в кармане. Хотя в 2007 г. у Хэмилтона за два этапа до конца сезона тоже был отрыв в 12 баллов от тогдашнего напарника Фернандо Алонсо и 17 баллов от шедшего третьим в общем зачете Кими Райкконена.

Его бывшая команда – Ferrari – судя по всему третье место в Кубке Конструкторов не удержит, учитывая прогресс McLaren. Феерическая серия подиумов Кими Райкконена, похоже, закончилась – итальянцы давно бросили заниматься модернизацией нынешней машины и вовсю корпят над новинкой для следующего сезона. Подход вполне оправдан – именно так поступила в прошлом году Honda, поняв, что болид для сезона-2008 при всех усилиях быстро не поедет. Результаты такой работы – супер-успех преемницы японской конюшни – Brawn GP. Учитывая слова финна о том, что Сингапур наиболее всего подходит Ferrari в оставшихся гонках сезона, то страшно подумать о том, на каких местах будут финишировать пилоты Скудерии, если в минувший уик-энд Райкконен с Физикеллой финишировали 10-м и 13-м. Из 14 гонщиков, увидевших клетчатый флаг.

Личный зачет после 14 этапов:

1. Дженсон Батон (Brawn GP) – 84 очков

2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) – 69

3. Себастьян Феттель (Red Bull) – 59

4. Марк Уэббер (Red Bull) – 51.5

5. Кими Райкконен (Ferrari) – 40

6. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 37

7. Нико Росберг (Williams)– 30.5

8. Фернандо Алонсо (Renault) – 26

9. Тимо Глок (Toyota) – 24

10. Ярно Трулли (Toyota) – 22.5

11. Хейкки Ковалайнен (McLaren) – 22

12. Фелипе Масса (Ferrari) – 22

13. Ник Хайдфельд (BMW Sauber)– 12

14. Роберт Кубица (BMW Sauber)– 9

15. Джанкарло Физикелла (Force India) – 8

16. Адриан Сутил (Force India) – 5

17. Себастьян Буэми (Toro Rosso) – 3

18. Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - 2

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Brawn GP – 153

2. Red Bull – 110.5

3. Ferrari – 62

4. McLaren – 59

5. Toyota – 46.5

6. Williams – 30.5

7. Renault – 26

8. BMW Sauber – 21

9. Force India – 13

10. Toro Rosso – 5.

Обозреватель Илья Морозов

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });