Авария самолета Ту-154

В Иране потерпел аварию самолет Ту-154М, арендованный иранской авиакомпанией у российского предприятия. Пострадали несколько пассажиров, они отправлены в больницы

Авария самолета Ту-154
Авария самолета Ту-154
Фото: Reuters

Москва. 24 января. INTERFAX.RU – В Иране потерпел аварию самолет Ту-154М, выполнявший рейс по маршруту Абадан – Мешхед. На борту лайнера находились более 150 человек. К счастью, никто не погиб, однако некоторые пассажиры пострадали и были госпитализированы. Самолет принадлежит иранской авиакомпании Taban ("Табан Эйр") и был арендован ей у российского авиапредприятия ООО "Когалымавиа".

В воскресенье британская телерадиокорпорация Би-Би-Си сообщила, что при совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. По данным иранских СМИ, никто из находившихся в самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы. По имеющейся информации, возгорание произошло в хвостовой части самолета. "Сорок шесть человек были ранены, большинство ранений несерьезные", - сообщил директор региональной службы по чрезвычайным ситуациям Джавад Эфраньян.

Сообщается, что большая часть пассажиров самолета - паломники. О том, что стало причиной возникновения пожара, информации нет. В результате аварии лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж.

Между тем, в Федеральном агентстве воздушного транспорта "Интерфаксу" сообщили в воскресенье, что потерпевший аварию Ту-154М был арендован иранской авиакомпанией "Табан Эйр" у российского авиапредприятия ООО "Когалымавиа". Его специалисты осуществляли летную и техническую эксплуатацию данного воздушного судна.

В Росавиации рассказали, что 24 января 2010 года, примерно в 6:30 по местному времени, в аэропорту города Мешхед (Исламская республика Иран) потерпел аварию самолет Ту-154М, бортовой регистрационный знак RA-85787. "Экипаж самолета под руководством командира воздушного судна, пилота первого класса гражданской авиации, Приходченко П.В., выполнял пассажирский рейс по маршруту Абадан - Мешхед. На борту воздушного судна находились 156 человек, включая 4-х членов летного экипажа, 5 членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и 2 членов технического персонала", - отмечается в сообщении ведомства.

По предварительным данным Росавиации, в результате происшествия пострадали 4 пассажира, которые были госпитализированы. По информации Федерального агентства воздушного транспорта, после вылета из аэропорта Абадана метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились, и экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан.

"После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед до 2 тысяч метров, он принял решение продолжить рейс и вылетел из аэропорта города Исфахан. При подлете к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась. Как сообщил руководитель группы специалистов авиакомпании "Когалымавиа" в Иране И.Ильницкий, на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, и требовалась немедленная посадка. Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости", - сообщает Росавиация.

Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе, отмечает ведомство. "Расследование обстоятельств и причин авиационного происшествия проводится авиационными властями Ирана с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и авиакомпании "Когалымавиа"", - отмечается в сообщении Росавиации, поступившем в "Интерфакс".

Известно, что воздушный флот Ирана насчитывает свыше десятка самолетов Ту-154, построенных еще в советское время. Эта страна является основным пользователем лайнеров данной модели за рубежом. Однако иранские авиаперевозчики испытывают большие сложности с их техническим обслуживанием, что обусловлено трудностями с покупкой запчастей. Прекращение производства Ту-154 в России планируется на 2010 год.

Напомним, что последняя крупная катастрофа самолета этой модели произошла также в Иране - 15 июля 2009 года Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ереван, спустя 16 минут после взлета разбился в провинции Казвин на севере Ирана. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - 153 пассажира и 15 членов экипажа. В числе погибших была юношеская сборная Ирана по дзюдо, летевшая тренироваться в Армению, откуда планировала отправиться на соревнования в Венгрию. Причиной катастрофы тогда был назван отказ двигателя.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });