Второй голос опознан
Эксперты установили личность второго постороннего, который находился в кабине пилотов во время катастрофы самолета Качиньского. Однако имя этого человека пока не названо
Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры на разбившемся под Смоленском самолете президента Польши Леха Качиньского были исправны, сообщили "Интерфаксу" во вторник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Там завершили анализ материалов предварительного отчета фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS) и бортовых компьютеров, установленных на самолете.
"В результате проведенного исследования, которое было начато 4-го мая 2010 г. в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США), установлено, что данное оборудование в полете 10 апреля, было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолета необходимой информацией", - сообщили в МАК.
Также МАК установил личность второго человека, не являвшегося членом экипажа и находившегося в кабине пилотов. "Установлено (идентифицировано) второе конкретное лицо, не являющееся членом экипажа, которому принадлежат голос и речь, фразы которого зафиксированы аварийным бортовым самописцем и приведены в транскрипции переговоров", - сообщили "Интерфаксу" в МАК во вторник. При этом в официальном сообщении комитета не называются его имя и фамилия.
Напомним, самолет польских ВВС Ту-154 разбился утром 10 апреля. На его борту находилась польская делегация во главе с президентом Лехой Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
По итогам расшифровки речевых самописцев стало ясно, что в кабине пилотов во время полета самолета польского президента находились двое посторонних. Ранее был определен голос только одного из них - командующего ВВС Польши Анджея Бласика, сообщил 25 мая глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Эдмунд Клих. Голос втор ого человека не был опознан, сообщалось ранее . Высказывались предположения, что он принадлежит директору дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане. Однако 3 июня в интервью польскому телеканалу пресс- секретарь МИД Польши Малгожаты Возняк сообщила, что имя Казаны использовано в стенограмме лишь на основании предположения, связанного с обращением членов экипажа к этому человеку. По ее словам, скорее всего именно к Казане члены экипажа польского самолета могли обращаться "пан директор".
В МАК также заявили, что в Москву вернулась группа польских гражданских и военных экспертов во главе с уполномоченным по расследованию Эдмундом Клихом. Они подтвердили идентичность экземпляра переговоров экипажа разбившегося самолета, переданного Польше 31 мая, экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским.
"Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра №1 версии №1 "Транскрипции переговоров экипажа самолета Ту-154М 101, потерпевшего катастрофу 10.04 2010 при заходе на посадку на аэродром Смоленск "Северный", переданного польской стороне 31 мая 2010 года, экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны", - отмечается в сообщении МАК.
Ранее польские СМИ распространили заявление подполковника польских ВВС Бартоша Строиньского - одного из экспертов, который ездил в Москву и участвовал в расшифровке "черных ящиков" самолета Качиньского. Он утверждал, что российская сторона подменила стенограмму записей "черных ящиков", в результате чего Польше был передан 31 мая совсем не тот документ. По утверждению Строиньского, в копии стенограммы, полученной поляками, нет его подписи, хотя подполковник, по его заявлению, собственноручно подписывал документ в российской столице. Кроме того, стенограмма переговоров, опубликованная в Варшаве 1 июня, датирована 2 мая, а Строиньский утверждал, что завизировал ее раньше.
/Интерфакс/