Искусство требует жертв

"Руки-ноги за любовь" снял настоящий ветеран жанра Джон Лэндис, начавший свою карьеру в кино более 40 лет назад. В его фильмографии такие работы, как "Братья Блюз", "Американский оборотень в Лондоне", "Шпионы как мы"

Искусство требует жертв
Искусство требует жертв

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU – Два друга, Уильям Берк и Уильям Хэйр, живут в Эдинбурге конца прошлого века в постоянном поиске работы, преимущественно такой, которая позволила бы заработать много денег за короткий срок. И в какой-то момент они ее находят: в городе идет конкурентная борьба двух медицинских анатомических академий, следовательно спрос на тела мертвецов, необходимых для научных исследований, велик, как никогда. Небольшие моральные сомнения героев, по-крайней мере, одного из них, довольно быстро сходят на нет: когда Берк встречает в кабаке Джинни, проститутку с амбициями актрисы, мечтающую поставить на сцене "Макбета", он моментально влюбляется и решает помочь ей реализовать ее мечту. Теперь ничто не остановит друзей, которые налаживают бесперебойную поставку трупов, не сильно задумываясь о законности способов их производства.

Режиссер Джон Лэндис был также большим другом Майкла Джексона - именно он снял для музыканта "Триллер", короткометражку, сделавшую Джексона знаменитым на весь мир. В последние годы режиссер в основном работал на телевидении.

"Руки-ноги за любовь" это в чистом виде возвращение во времена видеокассет: братья Цукер, Джим Абрахамс (с ними Лэндис, кстати, тоже в своем время сотрудничал), никаких забот о логике или правдоподобности сюжета. Не зная того, что фильм снял Джон Лэндис, можно серьезно удивиться тому, что кто-то может сделать такого рода комедию в наши дни. Сегодня такой метод можно смело назвать "старая школа", но вот насколько положительный оттенок будет носить это определение - большой вопрос. Режиссер не задумываясь бросает в одну кучу все подряд - эпоху Просвещения, изобретение фотографии, Шекспира, препарированные трупы, шутки про фейс-контроль в ночных клубах, секс и так далее, полагая, что именно над этой комбинацией зритель будет смеяться. Подобная наивность, конечно, не может быть не симпатична, но к собственно качеству фильма эта симпатия отношения не имеет.

Интересно, что в одной из главных ролей в "Руки-ноги" снялся актер и сценарист Саймон Пэгг, считающийся сегодня одним из самых интересных создателей комедий - на его счету такие фильмы, как "Зомби по имени Шон","Типа крутые легавые" и "Пол: секретный материальчик". Пэгг здесь позволяет понять насколько изменились сегодня законы жанра, но в то же время отчетливо сообщает, что без таких людей, как Джон Лэндис ничего подобного бы не произошло. Именно на фильмах Лэндиса и других мастеров комедии прошлого училось новое поколение режиссеров и сценаристов.

Остальные главные роли исполнили Энди Серкис (Кинг Конг из "Кинг Конга" и Голлум из "Властелина колец") и Айла Фишер ("Шопоголик").

Обозреватель Артем Ушан

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });