Агитировать можно
В России стартовала предвыборная агитация в СМИ. Кандидаты в президенты в течение месяца могут использовать предоставленный им эфир и печатные площади государственных СМИ
Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU - В России уже третий день разрешена предвыборная агитация в СМИ. Однако, согласно закону, зарегистрированные кандидаты в президенты могут использовать предоставленный им бесплатный эфир и газетные полосы только в будние дни. Поэтому фактически период агитации начинается в понедельник.
Напомним, кандидатам бесплатное эфирное время предоставляют ФГУП "ВГТРК", которое будет размещать предвыборные материалы кандидатов на двух телеканалах ("Россия-1" и "Россия-24") и трех радиостанциях ("Радио России", "Вести FM" и "Радио Маяк"), телеканалы "Первый канал" и "ТВ Центр", радиостанция "Голос России", осуществляющая вещание как на российскую, так и на зарубежную аудиторию.
Как отмечают в Центризбиркоме, отличительной особенностью выхода в эфир агитационных материалов ФГУП "ВГТРК" станет прямая трансляция дебатов. Так же, как в избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы 6-го созыва, дебаты на канале "Россия-1" будут идти в рамках передачи "Поединок", участниками которой и станут зарегистрированные кандидаты на должность президента.
Первые дебаты пройдут уже в понедельник в эфире "Первого канала" - Геннадий Зюганов сойдется с Михаилом Прохоровым. Во вторник, 7 февраля, на первом канале, как ожидается, будут дискутировать представители Владимира Путина и Владимир Жириновский. На четверг, 9 февраля, запланированы дебаты между Зюгановым и Жириновским в эфире телеканала "Россия 24", днем позже дебаты Зюганов - Путин в эфире "Голоса России".
Что касается бесплатной печатной площади для агитации, то такую возможность предоставляют общероссийские государственные периодические печатные издания, в число которых входят один еженедельный журнал "Эхо планеты" и 12 газет, распространяемых на территории более половины регионов России: "Российская газета", "Парламентская газета", "Тверская, 13", "Москвичка", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет (Надежда)", "Толон ("Заря")", "Мэдэни жомга (Культурная пятница)", "Московские новости", "Красная звезда". Эти СМИ обязана предоставлять для агитации не менее 5% общего еженедельного объема печатной площади.
Штаб Владимира Путина начнет наружную и телевизионную агитацию без использования изображений своего кандидата, чтобы акцентировать внимание на содержании его кампании, пишет газета "Ведомости" в понедельник.
"С понедельника в крупных городах появятся билборды без изображения Путина. На поверхностях будут размещены максимы, которые объясняют, почему и для чего он должен вернуться в Кремль", - сообщает издание, ссылаясь на представителя "Единой России" и источник в одном из штабов премьера.
По словам собеседников газеты, у премьера нет проблем с узнаваемостью, поэтому в штабе решили, что сейчас важнее отфиксировать содержательный момент его кампании.
Пример максимы для билборда: "Великой стране - сильного лидера!", сообщил московский чиновник.
Однако источник "Ведомостей" в одном из региональных штабов премьера не исключил, что во время второй волны, которая стартует с середины февраля, Путин появится на билбордах.
В видеороликах свою поддержку премьера будут аргументировать представители различных социальных слоев, но в начале и конце сюжета будет появляться лицо Путина, отмечает издание.
В штабе премьер-министра планируют использовать в каждом городе 1-2 брандмауэра и порядка 10 стандартных баннеров. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков проинформировать о планах штаба отказался.
Газета уточняет, что похожий подход к агитматериалам у ЛДПР. По словам представителя партии, решено отказаться от использования портретов ее лидера Владимира Жириновского и традиционной для партии сине-желтой цветовой гаммы. На билбордах будут лишь два лозунга: "Жириновский или будет хуже!" и "Жириновский и будет лучше!": первый - в черно-бело-красных тонах, второй - в бело-синих.
Агитационная кампания Михаила Прохорова призвана демонстрировать сильного и энергичного бизнесмена, интеллектуала и успешного спортсмена, человека, привыкшего побеждать, сообщил газете член его штаба. Как и у премьера, кампания разбита на несколько волн с расширением географии. Главный лозунг - "Требуйте большего!", а на первой волне - "Новый президент - новая Россия!". Баннеры, которые с 4 февраля разместят на улицах 34 городов с населением от полумиллиона, представляют собой портрет самого бизнесмена в сине-красной гамме, символизирующей "союз интеллекта и энергии". Рекламная кампания Прохорова подразумевает использование больших форматов городской рекламы - баннеров, брандмауэров и растяжек, а также светодиодных слайдов.
Пресс-секретарь лидера КПРФ Геннадия Зюганова Александр Ющенко заявил, что билбордов на президентской кампании будет больше, чем во время парламентской. На плакатах будет размещен портрет улыбающегося Зюганова на фоне памятника "Рабочий и колхозница", московской высотки, ГЭС и лозунгов: "Власть и собственность - народу!" и "4 марта выбираем Зюганова".
В предвыборной кампании в качестве зарегистрированных кандидатов в президенты РФ принимают участие четыре партийных кандидата - лидер "Единой России", премьер-министр РФ Владимир Путин, председатель КПРФ Геннадий Зюганов, лидеры ЛДПР и "Справедливой России" Владимир Жириновский и Сергей Миронов, а также предприниматель Михаил Прохоров, являющийся кандидатом-самовыдвиженцем.
Выборы президента РФ состоятся 4 марта 2012 года. Агитационный период завершится в ночь на 3 марта, накануне так называемого "дня тишины".