Вступление России в ВТО даст новые возможности для развития торгово-экономических связей с США

Заместитель министра торговли США Франсиско Санчез рассказывает "Интерфаксу" о перспективах развития торговых отношений США и России, а также т.н. "билля Магнитского"

Вступление России в ВТО даст новые возможности для развития торгово-экономических связей с США
Вступление России в ВТО даст новые возможности для развития торгово-экономических связей с США

Заместитель министра торговли США Франсиско Санчез во время своего визита в Москву дал интервью заместителю главного редактора редакции внешней политики "Интерфакса" Ольге Головановой

- Господин Санчез, какова цель Вашего визита в Москву?

- Мои основные цели следующие. Во-первых, я возглавляю делегацию американских компаний, основная задача в работе которых энергоэффективность. Россия демонстрирует большой интерес к вопросу повышения энергоэффективности. Свидетельством этому являются законы, которые были приняты, а также обозначена программа правительства. Мы считаем, что у нас есть замечательная возможность предложить американские технологии и решения, которые соответствуют долгосрочным целям России по повышению ее энергоэффективности. И, как следствие этого, в состав делегации входят 12 компаний, которые общаются с представителями российских организаций и бизнеса, обсуждая различные вопросы. В эту группу входят и клиенты, и различные представители, и дилеры.

Вторая задача, которую я преследую в ходе визита в Россию – это укрепление наших торговых связей. Это постоянная работа, поскольку в начале этого года мой коллега, заместитель министра, который отвечает за международную торговлю, возглавлял делегацию в России, представляющую сектор автопроизводителей. Позже в этом месяце мой руководитель – министр торговли США – будет принимать участие в Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Во время таких визитов все делегации стараются подчеркнуть важность дальнейшего укрепления наших двусторонних отношений.

- Когда будет отменена поправка Джэксона-Вэника. Если это не произойдет до официального вступления России в ВТО, правила ВТО не будут распространяться на российско-американские отношения. Кто от этого больше потеряет, по Вашему мнению – американский или российский бизнес?

- Я уже давно отказался от попыток предсказать, когда Конгресс будет в состоянии предпринимать действия по этому вопросу, но скажу лишь то, что администрация Обамы, а также и деловое сообщество США стараются всячески информировать всех, кто, как они считают, заинтересованы в том, чтобы отказаться от этой поправки. И именно понимая, что в результате вступления России в ВТО появятся возможности, которые позволят нам работать еще плотнее, и мы стараемся объяснять значение такого шага как представителям Конгресса, так и американской общественности.

Что касается того, кто пострадает, если нам не удастся своевременно этот вопрос решить, то, конечно, американские компании не смогут извлечь максимум из вступления России в ВТО. Однако имеет смысл добавить, что в долгосрочном плане и российские компании могут упустить возможность более тесного взаимодействия с американскими компаниями, которые обладают передовыми технологиями и ноу-хау. Поэтому в интересах всех сторон стараться предпринимать определенные шаги, и администрация президента Обамы продолжает стараться для того, чтобы этот вопрос как-то решить.

- Может ли после гипотетической отмены поправки Джексона-Вэника быть принят "билль Магнитского", который предусматривает санкции (отказ во въездных визах в США, замораживание денег на счетах) для ряда российских чиновников? Российская сторона заявляла, что реакция не заставит себя ждать. Как Вы могли бы это прокомментировать?

- Американский сенатор Бенджамин Кардин выразил озабоченности в связи с этим вопросом (делом Магнитского – ИФ). И администрация Обамы разделяет озабоченности сенатора Кардина. Это как раз та тема, которая всегда озвучиваются во время встреч официальных представителей отдельных штатов с российскими коллегами.

Безусловно, продолжая действовать в этом духе, мы также будем продолжать взаимодействовать с сенатором Кардином, чтобы максимально эффективным способом развеять эти озабоченности.

Не хотелось бы увлекаться гипотетическими рассуждениями и предсказать, каким образом будет действовать по этому вопросу Конгресс. Просто скажу, что, как и с любым другим вопросом, с этим будем стараться разбираться максимально эффективным образом и продолжать действовать в этом духе.

- Как Вы в целом оцениваете перспективы торговых и инвестиционных отношений между США и Россией с учетом не очень высоких показателей в товарообороте?

- То направление, в котором мы сейчас движемся, правильное, поскольку экспорт из США в Россию повысился на 40% c 2009 года. В свою очередь, экспорт из России в США повысился практически на 30% за аналогичный период времени. Таким образом, цифры указывают на правильную динамику, а с учетом вступления России в ВТО эти цифры увеличатся еще больше.

И, как сказал президент России Владимир Путин - он взял на себя такую ответственность, которая будет сводиться к повышению качества бизнес-климата в России - и конкретно ссылался на индекс легкости, с которой иностранным компаниям удается вести бизнес с Россией как показатель улучшения бизнес-климата в России. Действительно, вступление России в ВТО даст возможности торгово-экономическим взаимоотношениям между США и Россией укрепляться далее, и это вселяет в меня оптимизм.

- Российские официальные лица неоднократно высказывали обеспокоенность возможным влиянием односторонних санкций США против Ирана на российские компании и банки, тем или иным образом взаимодействующих с Ираном?

- Оставляю право за коллегами из Госдепартамента отвечать на вопросы, касающиеся внешней политики, поэтому не могу здесь комментировать широко. Ограничусь лишь тем, что скажу: страны, между которыми существуют достаточно хорошие взаимоотношения, тем не менее, иногда находятся в состоянии несогласия по некоторым вопросам и, безусловно, в этом вопросе США и Россия, нельзя сказать, что достигли полного взаимопонимания. Но, безусловно, все понимают, что нельзя допустить ситуацию, в которой какой-то один вопрос будет определять целый свод отношений по многим направлениям, объединяющим две страны.

С нашей стороны, мы будем и дальше продолжать работать над развитием коммерческих и торговых взаимоотношений, а мои коллеги в других департаментах и ведомствах уж точно будут стараться, чтобы найти взаимоприемлемые решения в такого рода вопросе, как этот.

- Сейчас существует реэкспортная квота в США на российский обогащенный уран. Намерены ли США ее увеличить или, наоборот, отменить? Если да – то когда?

- В настоящий момент правительства обоих государств ведут переговоры по этой теме. Пока процесс этих переговоров не приведет к результату, а именно к появлению, например, нового договора, то текущий договор продолжает действовать. И надо дождаться, пока переговорный процесс не приведет к новому результату. До тех пор мы вряд ли можем рассчитывать на какие-либо изменения, поскольку все наши действия и взаимодействия вписываются и должны соответствовать как букве, так и духу того договора, который действует.

Добавлю, что именно министерство торговли США и организация, которая называется Tenex (ОАО "Техснабэкспорт", который входит в Росатом – ИФ), сейчас ведут переговоры по этому вопросу.

- Недавно стало известно, что британская ВР рассматривает возможность продажи своей половины ТНК-ВР. Интересна ли эта доля американским компаниям и ведутся ли соответствующие переговоры с российским правительством?

- Это решение, безусловно, должно приниматься самими американскими компаниями и их акционерами. Администрация США в такого рода вопросах старается не становиться участником и поэтому, со своей стороны, могу только лишь рассуждать. Но это вопрос, на который должны отвечать сами американские компании в том смысле, в котором они могут или не могут быть заинтересованы в участии. И, как в самом начале интервью я сказал, я выступаю всегда в поддержку того, что может укрепить торгово-экономические взаимоотношения между Россией и США и, безусловно, поддержал бы решение какой-нибудь американской компании, которая пожелала бы стать участницей процесса, касающегося развития энергетического рынка в России.

- С 2009 года США перестали публиковать информацию о добыче сланцевого газа - с чем это связано? Кроме того, недавно были почти втрое переоценены запасы сланцевого газа в США в сторону снижения - выросли ли в связи с этим затраты производителей сланцевого газа?

- Информация по этой части публикуется информационным управлением министерства энергетики США и, безусловно, это подразумевает определенную экономию с точки зрения затрат. И кое-какие компании сократили геологоразведочные работы, хотя, в общем-то, расчеты по ключевым нашим месторождениям с точки зрения добычи сухого компонента этого газа остались неизменными. Тем не менее, эта информация находится в открытом доступе, и я могу дать ссылку в Интернете, которая позволит Вам подробнее познакомиться с сутью вопроса.

- Ведется ли сотрудничество между США и Россией в области сланцевого газа?

- Правительства США и РФ в настоящее время не сотрудничают в области технологий добычи сланцевого газа. Тем не менее, США готовы рассмотреть предложения о таком сотрудничестве со стороны России. Американские компании обладают обширным опытом нетрадиционных методов добычи с помощью передовых технологий, и США будут рады возможности экспортировать такие технологии на российский рынок.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });