"Формула-1": британский заезд

Марк Уэббер, выиграв гонку на трассе в легендарном английском Сильверстоуне, стал вторым пилотом в сезоне, одержавшим две победы в этом году

"Формула-1": британский заезд
"Формула-1": британский заезд
Фото: Reuters

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Британская трасса фактически является колыбелью "Формулы-1": именно здесь, на теперь уже бывшем военном аэродроме, более 60 лет назад появились соревнования, позднее превратившиеся в вершину мирового автоспорта. История и характер легендарного трека, щедро наделенного скоростными поворотами, делают трассу, пожалуй, одной из самых любимых для всех пилотов.

В конце минувшей недели Британия встретила "Большой цирк" традиционной погодой - холодом и дождями. Из-за этого пошла насмарку и работа шинников Pirelli, которые привезли командам для проверки новый состав резины, и самих команд, не имевших полноценного времени для поиска оптимальных настроек, разве что дождевых.

Сухо стало лишь в субботу во время третьей части свободных заездов, да и то ненадолго - уже через пару часов, в конце первого сегмента квалификации, снова разверзлись тучи, залившие трассу ливнем. После этого борьба за стартовую решетку превратилась в лотерею. Более того, на протяжении полутора часов пилотам и командам пришлось ждать возобновления квалификации, которая была прервана осадками. Как это часто бывает, борьба за поул развернулась на самых последних секундах, когда пилоты начали резко улучшать результаты на стремительно сохнущей трассе. Самым везучим в субботу стал Фернандо Алонсо, лидер Ferrari опередил Марка Уэббера из Red Bull буквально на пять сотых секунды. Третьим стал Михаэль Шумахер. Неожиданно слабо в квалификации выступили пилоты McLaren – Льюис Хемилтон стал лишь восьмым, но сущим кошмаром домашняя гонка обернулась для Дженсона Баттона, который сумел с трудом вскарабкаться на 18-ю позицию! Над проблемами чемпиона мира 2009 года бьются инженеры всей команды, но пока ничего придумать не могут. Баттон сумел выиграть дебютную гонку сезона, на высоком уровне провел еще несколько гонок, но затем в ходе модернизации болида он резко потерял в скорости. Машина попросту не подходит Дженсону.

Воскресная гонка ознаменовалась неприятными событиями еще до старта – на одном из прогревочных кругов приказал долго жить мотор на Caterham Виталия Петрова – британский Гран-при стартовал без россиянина. Фернандо Алонсо сумел удержать лидерство, даже несмотря на старт на жестком типе резины. Уэббер остался вторым. Неплохой старт удался Фелипе Массе , который, проведя боевитую гонку, поднялся сразу на две позиции.

Уже традицией стало то, что главной переменной является работа резины и шинная стратегия команд. Наиболее ярко это проявилось именно в борьбе за лидерство. Уэббер избрал иную стратегию, стартовав на мягком типе. Правильность такого похода подтвердилась к финишу гонки. Испанец рассчитывал, что на легкой машине в конце гонки сможет поставить мягкий тип и умчать от преследователя, но вышло иначе. Резина Soft не дала ожидаемого преимущества в скорости, зато прогнозируемо "умерла" после нескольких кругов, после чего Марк на прикатанном, но более износостойком Hard догнал и обогнал Фернандо. Немалую долю в борьбу за Кубок Конструкторов внес и Себастьян Феттель. Немец не нашел нужной для победы скорости, но минимизировал свои потери, финишировав третьим. Его преследовал Масса, но сумел завоевать лишь четвертое место. Бразилец рисковал лишиться и этой позиции, но Кими Райкконену не хватило нескольких кругов, чтобы выйти на дистанцию атаки.

Пилоты McLaren продолжили удивлять и в воскресенье – Хэмилтон пытался использовать агрессивную стратегию, но финишировал на там же восьмом месте, что и стартовал, Баттон с его умением беречь резину лучше подошел к делу, завоевав хоть и одно очко, но при старте с 18-й позиции. Стартовавший третьим Шумахер стал лишь седьмым, его напарник по Mercedes Нико Росберг остался и вовсе без очков, финишировав 15-м. Через две недели пилоты продолжат выяснение отношений на трассе в немецком Хоккенхайме. McLaren придется доказывать, что их спад носит временный характер, а Ferrari и Red Bull, скорее всего, снова смогут побороться за победу. Если, конечно, им не помешает Lotus…

Положение в чемпионате после девяти этапов:

1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari – 129

2. М.Уэббер Red Bull Racing – 116

3. С.Феттель Red Bull Racing – 100

4. Л.Хэмилтон McLaren – 92

5. К.Райкконен Lotus F1 Team – 83

6. Н.Росберг Mercedes AMG – 75

7. Р.Грожан Lotus F1 Team – 61

8. Д.Баттон McLaren – 50

9. С.Перес Sauber F1 Team – 39

10. П.Мальдонадо Williams F1 Team – 29

11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team – 27

12. М.Шумахер Mercedes AMG – 23

13. Ф.Масса Scuderia Ferrari – 23

14. К.Кобаяши Sauber F1 Team – 21

15. Б.Сенна Williams F1 Team – 18

16. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team – 17

17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso – 4

18. Д.Риккьярдо Toro Rosso – 2.

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing – 216

2. Scuderia Ferrari – 152

3. Lotus F1 Team – 144

4. McLaren – 142

5. Mercedes AMG – 98

6. Sauber F1 Team – 60

7. Williams F1 Team – 47

8. Sahara Force India F1 Team – 44

9. Toro Rosso – 6.

Обозреватель Илья Морозов

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });