Под Читой разбился истребитель

В Читинской области в очередной раз потерпел крушение истребитель МиГ-29, пилот погиб. Прокуратура проводит проверку

Под Читой разбился истребитель
Под Читой разбился истребитель
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU – Истребитель МиГ-29 ВВС РФ в четверг вечером потерпел катастрофу под Читой, пилот погиб. По данным Минобороны РФ, самолет разбился в районе населенного пункта Домна. Он пропал при взлете с радаров в 17:14 мск. "Летчик погиб. Его тело обнаружено поисково-спасательными службами", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. В Минобороны отметили, что на разбившемся самолете не было боекомплекта.

Министр обороны России Анатолий Сердюков приостановил полеты истребителей МиГ-29 до выяснения причин катастрофы. "Решением министра обороны полеты МиГ-29 приостановлены до выяснения причин сегодняшней катастрофы в Забайкалье", - сообщил "Интерфаксу" в четверг представитель управления пресс-службы информации Минобороны РФ.

Военные прокуроры и следователи уже выехали к месту падения самолета. "По факту катастрофы истребителя Миг-29 под Читой проводится прокурорская проверка", - сообщили агентству "Интерфакс" в военной прокуратуре Читы.

Это уже не первый случай аварий с самолетами этого типа в районе аэродрома Домна.

Так, в декабре 2008 года в пяти километрах от этого аэродрома в Читинском районе разбился МиГ-29. В результате катастрофы погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик 2-го класса подполковник Валерьян Кокорев.

Ранее, в октябре 2008 года в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов также разбился МиГ-29. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта, летчик катапультировался.

Как установили следственные органы, оба самолета потерпели крушение по техническим причинам. "Черные ящики" МиГ-29, потерпевшего аварию в октябре 2008 года, деформировались и подверглись действию высоких температур, в связи с чем восстановить их записи не представлялось возможным. Члены комиссии делали выводы на основании исследования фрагментов самолета, показаний летчика и диспетчера.

Последнее чрезвычайное происшествие с истребителями этого типа в России произошло 23 июня 2011 года: при выполнении планового испытательного полета в 43 км от аэродрома Ахтубинск в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Экипаж из двух человек - заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка погибли. Было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Фронтовой истребитель МиГ-29 вместе с самолетом Су-27 составляет основу парка российской фронтовой авиации. Он относится к одним из самых надежных самолетов. МиГ-29 имеет взлетную массу 19 тыс. 700 кг, максимальная скорость полета на большой высоте 2450 км/ч, у земли - 1500 км/ч, практический потолок - 18 тыс. метров. Дальность полета у земли без подвесных баков - 700 км, на высоте - 1500 км, с подвесными баками - 2900 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка - девять единиц.

Истребитель МиГ-29 имеет в своем арсенале практически весь спектр современного авиационного вооружения, в том числе управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также встроенную 30-миллиметровую пушку. Число узлов подвески - семь. Боевая нагрузка - 4 тыс. кг.

МиГ-29 серийно производится с 1982 года. Всего было выпущено около 1350 машин различных модификаций. Самолет экспортировался в более чем 20 стран. На вооружении российских ВВС, по неофициальным данным, имеется порядка 400 истребителей МиГ-29.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });