К нам граф Орлов…
Команда мюзикла "Монте-Кристо" представила на сцене Театра оперетты свой новый опыт. "Граф Орлов" напомнит зрителям о великом Государстве Российском, за кулисами которого творились вполне себе земные страсти: любовь и коварство
Москва. 8 октября. INTERFAX.RU - Первый полнокровный российский мюзикл "Граф Орлов" был отдан на суд зрителей вечером 6 октября. Мимо премьеры не прошли и известные российские деятели культуры: Андрей Макаревич, Игорь Крутой, Лев Лещенко, Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Аркадий Укупник.
"Графа Орлова" создавала та же опытная команда, что трудилась над постановкой "Монте-Кристо", который шел на сцене Театра оперетты четыре сезона. Либретто написал известный бард и драматург Юлий Ким, музыку – композитор Роман Игнатьев. Режиссер спектакля – Алина Чевик, хореограф-постановщик – заслуженная артистка России Ирина Корнеева. Художественное и световое оформление спектакля создали петербургские театральные художники Вячеслав Окунев и Глеб Фильштинский.
Ким предлагает свою трактовку событий, произошедших во второй половине XVIII века. Тогда граф Алексей Орлов, вышедший из милости императрицы Екатерины II, находился в почетной ссылке во главе русского флота в Италии. Здесь он знакомится с молодой красавицей, выдающей себя за внучку Петра Елизавету, и претендующей на русскую корону. Орлов затевает любовную интрижку с целью разузнать планы Елизаветы, однако влюбляется в авантюристку не на шутку.
Вроде бы все каноны жанра соблюдены, но чего-то не хватает. Возможно, яркой индивидуальности: музыка, к сожалению, не столь оригинальна, как хотелось бы, без запоминающихся хитов. Сама фонограмма также оставляет желать лучшего - жесткий, агрессивный звук во многом "съедает" вокальную работу артистов.
Зато все, что касается визуальной части, сделано по высшему разряду. Декорации поменяются более 20 раз. На сцене разворачивается впечатляющее действо: горящие корабли в Неаполитанском заливе, веселые гуляния на Широкую масленицу, роскошные убранства дворцов Ливорно и Петербурга.
Декорация-трансформер, которая позволяет все это сделать, представляет собой металлическую конструкцию высотой почти с трехэтажный дом. "Она настолько сложна и многогранна, что решает собой все необходимые спектаклю пространства. Визуально здесь присутствуют и царская держава, и очертания церковных куполов, и корабельные формы. Получилась конструкция, которая при разных ракурсах и поворотах даёт нам самые разные ассоциации", - рассказывает Окунев.
Особое внимание уделено костюмам. В театральных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга было создано почти три сотни уникальных одеяний той эпохи. Некоторые ткани закупались в Италии, поскольку именно там сохранились производства XVIII века.
Мюзикл - жанр развлекательный и, в целом, "Граф Орлов" удался - приятный вечер в его "объятиях" гарантирован. Публика хочет зрелищ, потому, без сомнения, недостатки "Графа" легко будут прощены.