Москвичам грозят радикальными переменами
Власти Москвы готовы дать новые ответ бесконечным городским пробкам. Спасением, по их мнению, могут стать железная дорога и вылетные автодорожные магистрали
Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - Столичное правительство на заседании во вторник намерено рассмотреть и окончательно утвердить генеральную схему развития московского железнодорожного узла. Чиновники возлагают большие надежды как на сам железнодорожный транспорт, который в перспективе должен разгрузить городскую подземку, так и на пути, по которым он движется. "Когда через 10 лет над всеми железнодорожными ветками будут построены вылетные автодорожные магистрали, пробки исчезнут", - обещают в горадминистрации.
Московские власти уверены: при нынешнем дефиците земли под строительство новых автомагистралей и низких темпах развития метрополитена, увеличить объем пассажирских перевозок в столице и ближайшем Подмосковье можно только за счет интенсивного использования железной дороги. Уже в ближайшем будущем электричка должна стать реальной альтернативой автобусу и метро, превратившись в пригородно-городской вид транспорта. Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, разработанная ГУП "НИиПИ генплана Москвы" совместно с Институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, предусматривает строительство дополнительных головных путей во всех направлениях Московской железной дороги. Как стало известно interfax.ru, на радиальных направлениях железных дорог будет построено 365 км дополнительных путей, на Большом магистральном обходе, куда предполагается по максимуму вывести транзитные грузовые перевозки, - 93 км, на Малом кольце - 88 км.
Это позволит в два раза увеличить объемы перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте - с 800 миллионов человек до 1,6 миллиарда в год. Причем одновременно с количеством новых линий будет расти и качество обслуживания. Связь с наиболее крупными районами центрами - Крюково, Лобня, Пушкино, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино - будут обеспечивать скоростные поезда повышенной комфортности, а интервалы движения на всех железнодорожных направлениях существенно сократятся.
В самой Москве уже в следующем году начнется движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги (МКЖД), отметившему этим летом свой 100-летний юбилей. Первоочередной участок кольцевого маршрута включает в себя пять остановочных пунктов на отрезке Пресня - Канатчиково. К 2012 г. планируется построить семь основных пересадочных пунктов и открыть кольцевое движение электропоездов, а в 2015 г. полностью завершить реконструкцию МКЖД. К этому моменту в эксплуатацию будет введено 30 остановочных пунктов, а также 19 пересадочных узлов, обеспечивающих связь железнодорожного транспорта с метро и маршрутами автобусов и троллейбусов. "Организация пассажирских перевозок на Малом окружном железнодорожном кольце поможет разгрузить городскую подземку, работающую на пределе своих возможностей", - уверены в ОАО РЖД. Однако пока реализация этого уникального и крайне необходимого для города проекта упирается в вопрос в финансирования. Эксперты оценивают реконструкцию МКЖД в гигантскую сумму - 35 млрд руб. в ценах 2008 года. Чтобы собрать такие средства правительство Москвы и руководство РЖД планируют создать совместную компанию, которая в том числе займется привлечением частных инвестиций.
Еще один общий проект, по мнению столичных чиновников, помочь избавить столицу от опостылевших всем пробок. "В 2009-2011 гг. Москомархитектура совместно с институтами ОАО "РЖД" разработает экспериментальный проект по перекрытию существующих путей для устройства автомобильной магистрали на одном из радиальных направлений МЖД", - заявили "Интерфаксу" в городской администрации. Основными кандидатами на участие в эксперименте на сегодняшний день являются Киевское и Белорусское (Усовская ветка) направления железной дороге. На недавней пресс-конференции глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин пообещал, что через 10 лет вылетные магистрали появятся над всеми железнодорожными ветками, проходящими по территории города, и тогда москвичи смогут раз и навсегда забыть о пробках.
Кроме того, генеральная схема развития московского железнодорожного узла предусматривает строительство трех новых вокзалов - точнее интермодальных транспортных комплексов. Рядом с Комсомольской площадью на базе станции Каланчевская планируется построить терминал, который соединит три вокзала - Казанский, Ярославский и Ленинградский, со всеми столичными аэропортами. В перспективе этот комплекс будет обслуживать также высокоскоростную линию Москва-Санкт-Петербург. До 2020 г. в районе площади Ильича должен появиться так называемый Южный вокзал, обеспечивающий связь столицы с южными направлениями. Он должен частично разгрузить Курский и Казанский вокзалы. Еще один крупный железнодорожный комплекс запланирован в составе делового комплекса "Москва-Сити".
/Интерфакс, Алиса Чудакова/