Авиакомпания "Татарстан" лишится лицензии 31 декабря
Основанием для отзыва сертификата эксплуатанта у авиаперевозчика, чей самолет разбился в Казани, стали многочисленные нарушения сертификационных требований и распорядка работы пилотов
Москва. 20 декабря. INTERFAX.RU - Сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", чей самолет разбился в середине ноября в аэропорту Казани, будет аннулирован. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Росавиации, это произойдет 31 декабря.
Причиной решения ведомство называет несоблюдение авиакомпанией сертификационных требований, нарушения установленных норм рабочего времени и времени отдыха экипажей, а также несоблюдение порядка поддержания квалификации пилотов.
Самолет Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", следовавший из Москвы в Казань, вечером 17 ноября разбился в аэропорту прибытия при попытке уйти на второй круг. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.
Среди жертв оказались двое детей, а также Ирек Минниханов, сын президента Татарстана Рустама Минниханова, и руководитель управления ФСБ по республике Александр Антонов. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц").
Основные версии катастрофы — ошибка пилотов и технические факторы. Генпрокуратура и Росавиация начали проверку авиакомпании. В начале декабря по результатам проверки комиссия Росавиации рекомендовала отозвать у "Татарстана" сертификат эксплуатанта.
Вскоре после авиакатастрофы в отставку подал руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, возглавлявший ведомство 15 лет. Совет директоров "Татарстана" освободил от должности гендиректора авиакомпании Аксана Гиниятуллина.
От последствий крушения в Казани пострадала и сама Росавиация: 6 декабря представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин объявил, что у ведомства есть сомнения в законности работы учебных центров Росавиации, в одном из которых получил свидетельство пилота командир разбившегося лайнера Рустем Салихов, до того работавший штурманом.
В ответ на эти подозрения Росавиация заявила, что проверит все авиакомпании Татарстана ("Ак Барс Аэро", "Тулпар", "Тулпар Эйр" и "КАПО Авиа"), а также проверит легитимность выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся штурманам и бортинженерам, прошедшим переподготовку в 2009 году.