На транспортном строительстве Петербурга выявлены многомиллиардные нарушения
По итогам проверки деятельности властей в 2011-2013 годах счетная палата выяснила, что городскому бюджету нанесен ущерб в размере 7,35 млрд руб.
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга обнаружила нарушения на сумму в 14 млрд руб., допущенные при финансировании строительства транспортной инфраструктуры города. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на копию акта КСП, подготовленного по итогам проверки за 2011-2013 годы.
Счетная палата проверила работу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) города и подведомственных ему структур. Выяснилось, что в 2011 году было допущено нарушений на 371 млн рублей, в 2012-м - 3,7 млрд рублей, а в 2013-м - 9,98 млрд рублей. При этом городской казне был нанесен ущерб в размере 7,35 млрд рублей, подсчитали в КСП.
Ревизоры пришли к выводу, что при строительстве метро из выделенной суммы в 26,9 млрд руб. неэффективные расходы и неправомерная оплата работ (то есть невыполненных или выполненных по завышенной стоимости) составили 3,8 млрд рублей. Соглашения по строительству подземки заключались без оценки достоверной стоимости и без согласованных с госэкспертизой проектов.
Как отмечают в палате, причиной допущенных нарушений стало то, что метро строили аффилированные взаимозависимые компании. Работы на объектах вели "Метрострой" и связанные с ним юрлица. Работы были начаты за год до старта торгов, что указывает на "необоснованное обогащение подрядчика" и "формальность конкурсных процедур", говорится в документе.
Источник издания в Смольном отметил, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры не отрицает нарушений и объясняет их необходимость "сложившейся практикой". КРТИ направил свои возражения по результатам проверки счетной палате.
Многочисленные нарушения были выявлены и в дорожном строительстве. Как выяснили ревизоры, в этой сфере ущерб бюджету составил 5,5 млрд рублей. Из этой суммы 4,8 млрд рублей были утрачены из-за продления сроков завершения работ без штрафных санкций, указало ведомство.
После ухода Валентины Матвиенко в Совет Федерации и назначения губернатором Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко затраты на проектирование метро города были значительно увеличены. Как заявлял в минувшем апреле глава города, до 2020 года планируется построить 13 станций метро. В ближайшие три года на строительство подземки в Петербурге планируется потратить 73 млрд рублей.