Якунин посоветовал недовольным отменой электричек обращаться к местным властям
Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты.
"Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того, чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД", - написал топ-менеджер в своем блоге во вторник.
"Транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к ответственности субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги", - подчеркнул он.
Якунин напомнил, что 2015 год для некоторых регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что и вызвало недовольство населения.
Ранее в РЖД заявляли, что в течение января после новогодних и рождественских длительных выходных в России могут быть отменены до 220 пригородных поездов, тогда как министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что в 2014 году были отменены около 600 электричек - примерно 10% от их общего числа в стране.
"Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением регионов", - отметил при этом глава РЖД, добавив, что "людей можно понять": "для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта".
По новой схеме пригородные ж/д перевозки в России осуществляются с 2011 года: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины. По данным Якунина, в 2014 году из 72 субъектов РФ только 18 полностью возместили убытки перевозчиков от регулирования тарифов, а 23 - компенсировали не более половины.
Наиболее масштабные сокращения пригородных поездов произошли в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях, а также в Забайкальском крае.
"Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении", - отметил Якунин.
При этом, "расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами" транспорта глава РЖД считает несостоятельным.