Крейсер "Аврора" вернется на прежнее место стоянки летом 2016 года
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Крейсер "Аврора" после завершения на нем ремонта летом следующего года возобновит функционирование в качестве филиала Центрального Военно-Морского музея, заявил во вторник главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. Его слова приводятся в сообщении представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.
"Летом 2016 года планируется завершить ремонт крейсера "Аврора" и возобновить на нем функционирование расширенных экспозиций филиала Центрального Военно-Морского Музея", - сказал Чирков накануне открытия выставки "Аврора" в истории Отечества".
По словам главкома ВМФ, крейсер "Аврора" вернется в строй летом 2016 года и будет ошвартован на прежнем месте стоянки накануне Дня ВМФ. Это позволит более эффективно использовать крейсер для приобщения к традициям курсантов высших военно-морских учебных заведений, воспитанников Нахимовского Военно-Морского училища и Кронштадтского морского кадетского корпуса.
В сообщении говорится, что 11 февраля в одном из залов Центрального Военно-Морского музея в Санкт-Петербурге будет открыта выставка "Аврора" в истории Отечества", на которой представлены экспонаты филиала Центрального военно-морского музея на крейсере "Аврора".
"Аврора" - крейсер первого ранга Балтийского флота типа "Диана". Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата "Аврора", прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер "Аврора" принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914-1918 годов, в Гражданской войне в России 1918-1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в частности в обороне Ленинграда. В 1956 году на крейсере "Аврора" был создан филиал Центрального военно-морского музея.
Крейсер "Аврора" впервые с 1987 года покинул место своей стоянки 21 сентября 2014 года. Корабль-музей прошел в сопровождении буксиров под разведенными Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами и отправился в док Кронштадтского Морского завода для прохождения планового ремонта.