"ЮТэйр" договорилась с кредиторами о реструктуризации долга
По данным властей ХМАО, "ЮТэйр" договорилась со всеми банками и кредиторами о реструктуризации долга, в самой авиакомпании эту информацию пока не комментируют
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – Авиакомпания "ЮТэйр" совместно с кредиторами приняла решение о реструктуризации долга авиаперевозчика, сообщил "Интерфаксу" первый замгубернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александр Ким в кулуарах 10-й сессии форума ШОС в Ханты-Мансийске в среду.
"Уже принято решение по реструктуризации (долга "ЮТэйр" - ИФ), все банки и кредиторы договорились. Есть несколько этапов (реструктуризации - ИФ), процесс контролируемый", - сказал он.
По словам Кима, правительство ХМАО совместно с властями Тюменской области, на территории которых работает более 8 тыс. сотрудников "ЮТэйр", рассматривают свои меры поддержки авиакомпании. Он отметил, что региональные власти приняли принципиальное решение о содействии компании. Оно может выразиться как в участии в уставном капитале, так и в субсидировании части авиаперевзок.
В пресс-службе "ЮТэйр" пока не комментируют ситуацию.
"ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. Летом 2014 года перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.
За последние несколько месяцев против "ЮТэйр" было подано несколько исков. В частности, Альфа-банк подал иски к о взыскании долгов по кредитным договорам. Так, в декабре Арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество "ЮТэйр" по искам банка на $22,3 млн, $11,854 млн, $10,3 млн и $7,6 млн. Авиакомпания пытается обжаловать эти решения в апелляционном суде.
Авиакомпании S7 и "Аэрофлот" написали письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров "ЮТэйр" в случае остановки деятельности этой авиакомпании. В письме двух авиаперевозчиков отмечалось, что S7 и "Аэрофлот" озабочены тем, что "ЮТэйр" несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса. По мнению компаний, меры, которые обсуждаются в правительство по поддержке "ЮТэйр", не смогут обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса.
В то же время в правительстве дали понять, что не собираются допустить ухода "ЮТэйр" с авиарынка. В частности, против этого высказался вице-премьер Аркадий Дворкович, по слвоам которого, уход с рынка любого из основных авиаперевозчиков снизит конкуренцию и качество обслуживания.
Сейчас правительство прорабатывает несколько вариантов поддержки авиакомпаний. "Прежде всего, мы рассчитываем на такую меру как снижение налоговой нагрузки, а именно введение льготной ставки налога на добавленную стоимость. Мы обсуждаем сейчас, будет ли 10% или 0%. А это серьезное подспорье для компаний, чтобы они могли не повышать цены и при этом объемы перевозок и пассажиропоток не снизился", - говорил ранее Дворкович. "Аэрофлот" выступает за нулевой НДС, утверждая, что 10% ничего не решить.
Другие меры, по словам Дворковича, касаются госгарантий по кредитам, которые привлекают авиакомпании, возможна поддержка лизинга, а также субсидирование программ межрегиональных перевозок.
"ЮТэйр" входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. По данным компании, ее вертолетный парк насчитывает более 350 машин российского и зарубежного производства.