МВД предложило разрешить школьным автобусам проезд по "выделенкам"
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Министерство внутренних дел РФ предложило разрешить школьным автобусам проезд по уличным полосам, выделенным под общественный транспорт.
Соответствующие нормы содержатся в подготовленном ведомством проекте постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения". Документ размещен в понедельник на портале http://regulation.gov.ru.
Авторы проекта отмечают, что органы исполнительной власти субъектов РФ (особенно городов федерального значения) и местного самоуправления пытаются повысить пропускную способность улично-дорожной сети, снизить временные потери от возникающих транспортных задержеки уменьшить вредное экологическое воздействие автомобильного транспорта. "Наиболее распространенным мероприятием, эффективность которого признана в международной практике организации дорожного движения, стало выделение полос для маршрутных транспортных средств", - говорится в пояснительной записке.
В МВД напомнили, что помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, движущихся по установленному маршруту, с апреля 2012 года проезд по выделенным полосам разрешен и легковым такси.
"Однако существующие объемы пассажирских перевозок не обеспечивают необходимой загрузки полос для маршрутных транспортных средств. В то же время возникает потребность в повышении комфортности и безопасности организованных детских перевозок при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам", - говорится в документе.
В нем отмечается, что проектируемые нормы касаются как проезда детских автобусов по "выделенке", так и предъявления требований к соответствию таких транспортных средств национальному стандарту к автобусам для перевозки детей. "В Правила дорожного движения вводится специальный термин "школьный автобус", - сообщают в полиции.
В МВД заверили, что реализация предлагаемых решений снизит потери времени при поездках учащихся и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысит привлекательность таких перевозок и стимулирует отказ от альтернативного использования личного транспорта.