ВВП России в годовом выражении упал на 4,3%
Москва. 27 мая. INTERFAX.RU – ВВП России, очищенный от сезонности и календарного фактора, в апреле 2015 года снизился к предыдущему месяцу четвертый месяц подряд - на 0,6% после падения на 0,4% в марте, на 0,6% в феврале и 1,6% в январе. По сравнению с апрелем 2014 года ВВП в апреле 2015 года сократился на 4,3%.
Такую оценку сделали эксперты Внешэкономбанка во главе с главным экономистом ВЭБа Андреем Клепачем, сообщается на сайте ВЭБа.
Негативную динамику со снятой сезонностью показали в апреле обрабатывающие производства (-2,0%), добыча полезных ископаемых (-0,5%) и торговля (-1,5%). Позитивное влияние на развитие экономики оказали производство электроэнергии, газа и воды (0,9%) и производство продукции сельского хозяйства (0,1%).
По оценке Внешэкономбанка, ВВП РФ в апреле 2015 года по отношению к соответствующему месяцу прошлого года снизился на 4,3% после снижения на 3,3% в марте 2015 года. ВВП за январь-апрель сократился на 2,5%.
Усиление спада ВВП в апреле, прежде всего, обусловлено падением динамики отраслей промышленного производства, транспорта и финансового сектора. Также негативное влияние на ВВП начала оказывать динамика экспортных пошлин, которая поддерживала ВВП в первые месяцы года.
По словам Клепача,"усиление спада в апреле указывает на то, что нижняя точка кризиса еще не пройдена".
"Пока основной негатив связан с потребительскими расходами. Склонность к сбережениям домашних хозяйств продолжает увеличиваться на фоне ускорения падения доходов, при этом повышается предпочтение вкладов в банках по сравнению со сбережениями в наличной валюте. Сохранение относительно низкого уровня безработицы достигается существенным снижением реальной заработной платы", - сказал экономист.
Он отметил, что если в первом квартале наблюдался существенный рост бюджетных расходов, и прежде всего расходов на оборону, то в апреле динамика этих расходов стала негативной. Судя по всему, это стало одним из факторов снижения выпуска машиностроительных производств.
Также исчерпывается положительный эффект, связанный со всплеском экспорта нефти и нефтепродуктов в первые месяцы 2015 года.