Минобороны запланировало завершить опытно-конструкторские работы по Ту-160М к 2021 году
Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Конечные сроки завершения опытно-конструкторских работ по модернизированному Ту-160М - 2021 год, а Ту-160М2 будет готов к 2023 году, сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"После 2023 года у нас пойдет серия минимум по три в год", - сказал Борисов в ходе совещания с руководством самарского завода "Кузнецов" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
Дальность полета новой версии стратегического бомбардировщика Ту-160 увеличится на тысячу километров благодаря обновленной версии двигателя НК-32, сообщил Борисов.
"Основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели, дальность в целом самолета минимум на тысячу километров будет больше по сравнению с существующим", - отметил Борисов.
По его словам, такой ресурс необходим российским Военно-воздушным силам.
Ранее в пятницу Борисов сообщил, что рабочая группа по организации производства в новом облике стратегического бомбардировщика Дальней авиации Ту-160М2 будет собираться ежемесячно, план-график построен, первые контракты заключаются.
Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек") - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолет оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских летчиков получил прозвище "Белый лебедь".
С 1984 года началось серийное производство данного самолета. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. К началу 2001 года, в соответствии с договором ОСВ-2, Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.
5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160. 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й "Белый лебедь".
Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 квадратных метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тысяч километров.