Мосгорсуд оставил Маламеда под домашним арестом
Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Мосгорсуд признал законным домашний арест экс-главе госкорпорации "Роснано" Леониду Меламеду, обвиняемому в организации растраты средств корпорации.
Как передает корреспондент "Интерфакса", апелляционная инстанция по итогам рассмотрения в понедельник оставила решение районного суда без изменения, жалобу защиты Меламеда без удовлетворения.
Суд отказал защите Меламеда в изменении ему меры пресечения на залог в 100 млн рублей или смягчении условий домашнего ареста.
На заседании Меламед просил отпустить его под залог, а в случае отказа, облегчить условия его содержания под домашним арестом, в частности, дать возможность общаться с учеными и разработчиками возглавляемой им холдинговой компании "Композит".
"Я лично веду все научно-технические разработки, это очень большая и важная работа с точки зрения национальной безопасности: все, что ездит, летает и плавает, использует наши материалы",- сказал Меламед, отметив, что хотел бы, чтобы суд разрешил ему полноценно трудиться.
По мнению защиты, суд при вынесении постановления о домашнем аресте Меламеда подошел формально к необходимости мотивировать свое решение и проанализировать материалы дела, заведомо встав на сторону обвинения.
По словам адвоката Александра Короля, его подзащитного вообще не имели права держать под стражей, так как срок его задержания истек еще до вынесения Басманным судом решения о его домашнем аресте.
Адвокат Руслан Кожура заявил, что показания второго фигуранта дела - Сергея Понурова, а также свидетелей, которые содержатся в материалах дела, опровергают данные следствия о том, что он являлся совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар", а также то, что он был инициатором привлечения этой организации для консультационных услуг.
Защита настаивала, что нахождение Меламеда под домашним арестом препятствует его эффективному лечению в связи с обострившимся хроническим заболеванием - ухудшением кровоснабжения сосудов головного мозга.
Защита напомнила, что Меламед стал инициатором того, чтобы на его счету было арестовано 227 млн рублей, которые могут покрыть весь вменяемый по делу о растрате ущерб, что не может не быть учтено судом, считают адвокаты.
Ранее следствие заявило, что Меламед, его заместитель Андрей Малышев и финдиректор корпорации Святослав Понуров подозреваются в растрате имущества госкорпорации на сумму более 220 млн рублей с использованием своего служебного положения (ч.4 ст.160 УК РФ).
По версии следствия, в 2008-2009 годах Меламед, одновременно являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар" (ЗАО "ИФК "Алемар"), организовал заключение между ней и корпорацией "Роснано" договора об оказании консультационных услуг, под видом которых Малышев и Понуров во исполнение решения Меламеда в течение полугода незаконно перечисляли средства "Алемару".
По мнению следствия, подготавливая условия для совершения преступления, Меламед пригласил и принял на работу в "Роснано" двух других фигурантов - подконтрольных ему бывших сотрудников ЗАО "ИФК "Алемар", лично наделив их полномочиями по распоряжению имуществом корпорации и подписанию любых финансовых и расчетных документов.
Между тем, Чубайс ранее заявил об отсутствии ущерба, законности действий подозреваемых и выразил уверенность, что в ходе расследования их невиновность будет доказана.
"Позиция ОАО "Роснано" и моя как председателя правления по итогам последних событий такова: у "Роснано" нет никаких оснований полагать, что известным договором с "Алемар" ей нанесен ущерб", - заявил Чубайс "Интерфаксу" в пятницу.
"Роснано" считает, что "Алемар" был отобран как победитель на реальном честном конкурсе. "Роснано" считает, что все лица, причастные к подведению итогов конкурса и подписанию договора, включая Леонида Меламеда, Андеря Малышева и Святослава Понурова, действовали строго в соответствии с законом и своими служебными полномочиями", - подчеркнул он.
"Роснано" удовлетворено тем, что Следственный комитет отказался от выбора заключения под стражу в качестве меры пресечения и ограничился домашним арестом Меламеда, однако считаем и эту меру пресечения избыточной", - сказал Чубайс.
Срок следствия по делу продлен до 11 сентября.