CIG вложила $1 млн в сервис продажи автобусных билетов Busfor
Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Инвесткомпания Chernovetskyi Investment Group (CIG) инвестировала $1 млн в интернет-сервис продажи автобусных билетов Busfor (ранее GillBus), говорится в сообщении компаний.
"За несколько месяцев изучения проекта, мы провели масштабную работу по изучению рынка, на котором работает Busfor. Это нишевой рынок с острой востребованностью онлайн-услуг, на котором практически нет конкуренции в отличие от более технологичного рынка авиабилетов", - отметил управляющий партнер CIG Владимир Кривко, слова которого приводятся в сообщении. По его словам, с начала текущего года продажи Busfor только в России выросли в 47 раз.
Привлеченные средства Busfor направит на увеличение продаж билетов на тех рынках, где компания уже достигла больших объемов загрузки билетов в собственной системе бронирования - на рынках России, Украины и Таиланда.
Как сообщалось, Busfor занимается разработкой собственной инвенторно-дистрибутивной системы (IDS) для рынка пассажирских перевозок и продажи билетов через интернет с 2010 года. С 2012 года разработка компании используется на Украине, где в сеть дистрибуции входят более 500 агентов. В начале 2014 года тогда еще GillBus начала экспансию в страны Юго-Восточной Азии, открыв дочернюю компанию Transport Systems в Таиланде. В РФ компания начала работать с лета прошлого года.
В группу Busfor входят украинская компания GBS (занимается разработкой продукта), российская Busfor (выполняет работы по внедрению и продажам системы в России), украинская E-Travels и таиландская Transport Systems.
В прошлом году венчурные фонды InVenture Partners, Intel Capital и FinSight Ventures вложили в компанию $3 млн.
"Рынок междугородных автобусных перевозок в России оценивается более чем в $6 млрд, в Украине - в $3 млрд в год. Однако в отрасли до сих пор используются устаревшие технологии, неспособные консолидировать ресурс перевозчиков и предоставить его предприятиям агентских услуг и электронной коммерции. Наша компания стремится к тому, чтобы приобретать электронные билеты на автобусы стало также просто, как авиабилеты", - отмечал гендиректор Busfor (входит в группу) Илья Екушевский.
По данным Busfor, в июле 2015 года выручка компании выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 335%. В настоящее время с сервисом напрямую работают более 300 перевозчиков. Еще около 500 компаний подключены к системе бронирования как агенты по продажам.
По словам Екушевского, к 2017 году компания намерена реализовать более 2 млн автобусных билетов через интернет. На данный момент суммарная оценка мест в автобусах, доступных для продажи через систему бронирования - $3,5 млрд, при этом средняя стоимость билета в России составляет 1,46 тыс. рублей ($23), на Украине - 475 гривен ($22), в Таиланде - 571 бат ($18).
К концу текущего года Busfor планирует провести очередной инвестиционный раунд. Привлеченные средства компания намерена направить на развитие бизнеса в странах Юго-восточной Азии.
CIG образована в 2013 году и управляет капиталом в объеме более $750 млн. Ранее компания проинвестировала ряд украинских интернет-проектов.