S&P поместило рейтинги Volkswagen на пересмотр с "негативным" прогнозом

"Дизельный" скандал грозит автоконцерну не только существенными убытками, но и репутационными потерями, которые будут иметь долгосрочные последствия, считает агентство

S&P поместило рейтинги Volkswagen на пересмотр с "негативным" прогнозом
S&P поместило рейтинги Volkswagen на пересмотр с "негативным" прогнозом
Фото: Reuters

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в четверг поместило долгосрочный и краткосрочный корпоративные рейтинги немецкого автоконцерна Volkswagen, находящиеся на уровне "A/A-1", в список на пересмотр с возможностью снижения, говорится в пресс-релизе агентства.

Это было вызвано заявлением компании о том, что она зарезервировала 6,5 млрд евро для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ. Это отразится на отчетности Volkswagen за третий квартал.

S&P ожидает существенных убытков компании в связи с устранением ПО, а также отмечает вероятность значительных штрафов от регуляторов и уголовного преследования в США.

В числе возможных долгосрочных последствий разразившегося скандала на операционных показателях компании агентство называет репутационные риски, способные вылиться в снижение продаж автомобилей, а также проблемы в руководстве, первым сигналом которых стала отставка CEO концерна Мартина Винтеркорна в среду.

Ожидается, что пересмотр рейтингов Volkswagen займет не более 90 дней. По итогам пересмотра рейтинги компании могут быть снижены более чем на одну ступень.

Накануне о помещении рейтингов компании в список Rating Watch с "негативным" прогнозом сообщило рейтинговое агентство Fitch.

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые показатели.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });