AliExpress будет продавать в России автомобили китайских производителей
Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU – AliExpress (одна из торговых интернет-площадок китайской Alibaba Group) планирует в перспективе заняться в России прямыми продажами автомобилей, заявил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский журналистам в Москве.
"Начали работать (размещать на AliExpress предложения для российских покупателей - ИФ) с российскими компаниями, к которым относятся и российские представительства зарубежных поставщиков, - сказал Завадский. - Одним из первых таких российских продавцов стала Lifan Motors (китайский производитель авто- и мототехники). На запуске будем продавать скидочные купоны на покупку автомобилей Lifan в дилерских центрах".
В настоящее время на AliExpress продаются купоны стоимостью 1 тыс. рублей, которые дают скидки на 10 тыс. рублей. "По первым итогам будем смотреть, какие купоны - на какую сумму - востребованы нашими пользователям, и вносить соответствующие изменения, - сказал Завадский. - Также в дальнейшем планируем принимать заказы на запчасти и аксессуары к автомобилям Lifan".
В настоящее время Lifan Motors и AliExpress прорабатывают вопрос продаж на площадке ритейлера не только купонов, но и собственно автомобилей. По словам гендиректора Lifan Motors Сунь Цзэцзюнь, сейчас покупка автомобилей по купонам осуществляется через официальных дилеров компании. В дальнейшем производитель планирует организовать прямую продажу автомобилей через AliExpress - с заказом на заводе.
AliExpress является одной из популярных в России торговых онлайн-площадок. По данным Price.ru, за вторую половину 2014 года трафик сайта торговой площадки вырос на 120%, до 55 млн посетителей из России.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.
В октябре-декабре 2014 года выручка Alibaba выросла на 40%, до $4,22 млрд. При этом чистая прибыль компании сократилась на 28%, до $964 млн.