Владелец S7 отказался от покупки "Трансаэро"
Владислав Филев, как ранее и "Аэрофлот", не дождался консолидации необходимого ему пакета акций
Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Сделка по покупке совладельцем авиакомпании "Сибирь" (работает под брендом S7) проблемного конкурента "Трансаэро" не состоится. Формально объяснение отказа от сделки такое же, как и в случае с "Аэрофлотом" - владельцы "Трансаэро" не смогли собрать нужный пакет акций.
"У нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51%", - пояснили "Интерфаксу" в "Сибири" причины выхода Владислава Филева из сделки.
Еще 30 октября Филев говорил, что в начале этой недели оформит на себя первую часть приобретаемого у Александра Плешакова пакета акций "Трансаэро".
"Я пока еще не вступил в права владения акциями, вчера только открыл лицевой счет. В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части", - сказал он на встрече с кредиторами "Трансаэро".
В S7 не пояснили, появилась ли у владельца компании информация относительно обременения акций "Трансаэро" за время, прошедшее с пятничной встречи.
На той же встрече Филев предупредил, что не будет работать с "Трансаэро", если у него будет меньше 51% акций.
Сложная ситуация "Трансаэро"
Вариант с приобретением "Трансаэро" Филевым неожиданно возник после того, как развалилась сделка по покупке второго по величине перевозчика лидером рынка - государственным "Аэрофлотом". Перспективы сделки изначально оценивались рынком скептически: "Трансаэро" обременено огромным долгом, лишилось сертификата эксплуатанта, а его самые привлекательные международные маршруты получил "Аэрофлот" - в качестве компенсации расходов на перевозку пассажиров компании.
Объявление о готовящейся сделке не остановило процесс банкротства "Трансаэро", инициированный Сбербанком и Альфа-банком (к ним также готов присоединиться ВТБ).
На пятничной встрече с кредиторами Филев не уточнил, как именно он намерен выводить "Трансаэро" из кризиса. "С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный cash. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания", - заявлял он.
Зачем это может быть нужно S7
Гендиректор лизинговой компании "Ростеха" "Авиакапитал сервис" и член совета директоров "Аэрофлота" Роман Пахомов предполагал, что целью S7 в сделке с "Трансаэро" может быть защита интересов Альфа-банка, который пытается удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства.
Пахомов напомнил, что Альфа-банк фактически спас авиакомпанию S7 в 2010 году. Тогда банк предоставил S7 кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов, получив в обеспечение контрольный пакет акций "Сибири" и два из девяти мест в совете директоров перевозчика.