Samsung потребовал от Евросети через суд 1,2 млрд руб. пеней
Корейский производитель решил взыскать с ритейлера пени за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара
Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Samsung и "Евросеть" продолжают обмен выпадами в своем конфликте - корейский производитель потребовал у ритейлера 1,2 млрд рублей пеней за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара.
ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" ("дочка" Samsung) подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд рублей к ООО "Евросеть-Ритейл", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
В российском представительстве Samsung подтвердили факт подачи иска, отказавшись от дальнейших комментариев.
"У нас с Samsung не было несогласованных просрочек", - заявил "Интерфаксу" президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. Акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц, последний датирован 30 сентября, и в них просрочки не отражены, утверждает Малис. "Мы уже полгода ничего не покупаем у Samsung", - добавил он.
В начале сентября "Евросеть" потребовала от Samsung возмещение в размере 150 млн рублей за бракованные устройства.
Иски вендора и ритейлера поданы в МКАС, который предусмотрен как площадка для разбирательства споров дистрибуторским соглашением "Евросети" и Samsung. Впрочем, пока что оба иска находятся без движения, так как истцы еще не оплатили арбитражные сборы по своим исковым заявлениям. По закону на это у них есть 6 месяцев.
МКАС - третейский суд по разрешению коммерческих споров международного характера. Решения МКАС обязательны для исполнения, так же, как и вердикты арбитражного суда.
"Самсунг Электроникс Рус Компании" требует от "Евросеть-Ритейл" взыскания пеней за просрочку платежей в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года, предусмотренных дистрибуторским соглашением, говорится в тексте иска, с копией которого ознакомился "Интерфакс".
За просрочку оплаты соглашением предусмотрена неустойка в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день, и целый ряд партий товара был оплачен "Евросетью" с "существенными задержками", утверждает истец.
Samsung обращался к "Евросети" с претензионным письмом об уплате пеней, однако, по состоянию на дату подачи искового заявления (26 октября) какого-либо ответа не получил, говорится в иске.
Розничные войны
"Евросеть" в сентябре подала иск к Samsung с требованием возместить ей средства, выплаченные покупателям при возврате стоимости неисправных мобильных устройств. Samsung отказывается компенсировать "Евросети" средства, возвращенные клиентам, ссылаясь на формальные причины (неправильно оформленные документы и т.д.), утверждал Малис. По его словам, долг Samsung по компенсациям клиентам в несколько раз больше 150 млн рублей и "Евросеть" будет подавать новые иски по мере подготовки документов.
"Евросеть", "Связной", а также розничные сети "Вымпелкома" и "Мегафона" в начале лета приостановили закупку смартфонов Samsung, объясняя этот ростом числа бракованных устройств. Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку - менее 1%.
Представители Samsung утверждали, что уровень брака по их устройствам - менее 1%. Источники, близкие к вендору, рассказывали, что реальная причина демарша ритейлеров - не брак, а ценовая война на рынке, развязанная ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). В апреле оператор снизил стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Участники рынка утверждали, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать.
МТС заявляла, что в ее рознице проблем с браком в устройства Samsung не было. "Уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей", - заявлял "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По данным GfK, доля Samsung (в натуральном выражении) на российском рынке смартфонов по итогам III квартала составляла 20,4% против 20,1% годом ранее и 20,9% во II квартале. Корейская компания остается самым крупным продавцом смартфонов в России.