МАК отозвал сертификат типа у обеих модификаций Boeing 737
Решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737
Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.
В Росавиации "Интерфаксу" сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте.
"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.
Источник "Интерфакса" сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
Чуть позже в четверг на сайте МАКа появилось письмо, в котором говорится, что в обращении руководителя Росавиации в МАК от 26 августа текущего года изложено требование о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов".
На основании этого обращения Авиарегистр МАК направил в Федеральную авиационную администрацию США соответствующий запрос. Однако в полученном 27 октября ответе, по утверждению МАКа, не содержится вывод, что самолеты этого типа обеспечивают их безопасную эксплуатацию.
В письме МАКа говорится, что Росавиация более года вела переписку с США по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. "Нам неизвестно о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки", - говорится в письме комитета.
Там же отмечается, что Росавиация, являясь в РФ уполномоченным органом в области гражданской авиации и заявляя о серьезных недостатках самолета типа Boeing 737, не реализует свое право на введение ограничений - вплоть до остановки эксплуатации этих самолетов.
В письме комитета говорится, что действие сертификата типа на самолеты Boeing 737 приостановлено до получения совместного уведомления Росавиации и авиавластей США о том, что самолеты этого типа, эксплуатируемые в России, находятся в состоянии, которое соответствует требованиям безопасности.
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing 737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.