Американские юристы засыпали Vimpelcom исками из-за "узбекского дела"
К Vimpelcom в США подано как минимум семь классовых исков, претензии касаются сокрытия информации о взятках, которые компания платила за доступ на рынок Узбекистана
Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU – Американские юридические фирмы одна за другой подают к Vimpelcom классовые иски из-за ситуации с расследованием коррупционных сделок в Узбекистане.
Классовый иск (class action) - иск от неограниченного круга владельцев акций публичной компании к самому эмитенту, его руководству или членам совета директоров. Эта практика получила наиболее широкое распространение в США, на классовых исках специализируется множество юридических фирм.
Пока "Интерфакс" насчитал семь классовых исков к Vimpelcom, о которых юридические компании объявили 5 ноября, практически одновременно: их подали Robbins Arroyo; Rigrodsky & Long; Bronstein, Gewirtz & Grossman; Pomerantz; Gainey McKenna & Egleston; Rosen Law Firm; Levi & Korsinsky.
О расследовании относительно сделок в Узбекистане известно давно (сама компания сообщала о нем еще в марте прошлого года), поводом для массовой подачи исков стало сообщение Vimpelcom Ltd от 3 ноября о создании резерва в $900 млн и последовавшее падение акций оператора более чем на 4%.
Претензии юристов к компании практически идентичны, различаются лишь отдельные формулировки. "Vimpelcom не раскрыл информацию о том, что в целях получения доступа на телекоммуникационный рынок Узбекистана заплатил десятки миллионов долларов в виде взяток компании, подконтрольной дочери президента Узбекистана Гульнаре Каримовой", - пишут, в частности, юристы Robbins Arroyo. Их коллеги Rigrodsky & Long также напоминают акционерам компании о наиболее свежем эпизоде "узбекского дела" - аресте экс-главы Vimpelcom Джо Лундера.
К искам могут присоединиться инвесторы, владевшие акциями компании с 30 июня 2011 года по 2 ноября 2015 года.
Как сообщалось, власти США и Нидерландов (в Амстердаме расположена штаб-квартира Vimpelcom) с марта 2014 года расследуют сделки Vimpelcom с Takilant Ltd., которую связывают с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой.
Vimpelcom в прошлом году раскрыл информацию о сделках с Takilant в годовом отчете по форме 20-F, сообщив, что в 2007 году продал Takilant 7% своего узбекского бизнеса за $20 млн, а в 2009 году выкупил обратно за $57,5 млн. Кроме того, Vimpelcom заплатил Takilant $57 млн за частоты 3G и LTE, а также каналы связи.
В январе этого года миноритарный акционер Vimpelcom, норвежский холдинг Telenor опубликовал анонимный отчет, поступивший в министерство торговли, промышленности и рыболовства Норвегии, из которого следует, что Vimpelcom платил Каримовой с 2006 по 2012 год и перевел ей значительно больше средств, чем сообщалось ранее - $219,5 млн.
На этой неделе Vimpelcom заявил, что в отчетности за III квартал отразит резерв в размере $900 млн. Эта сумма базируется на "продолжающейся оценке хода расследования", однако точно определить, во сколько компании обойдется решение этой проблемы, пока невозможно, сообщил Vimpelcom.
Предметом изучения правоохранительных органов ряда стран также является деятельность в Узбекистане шведско-финской TeliaSonera и российской МТС. Эти компании пока не объявляли о создании резервов для выплат в рамках расследования.