Alibaba увеличила продажи в День одиноких людей на 60%
Компания побила новый рекорд, ее продажи превысили $14 млрд
Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU – Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group увеличил продажи в День одиноких людей, отмечающийся в КНР 11 ноября, на 60% - до нового рекорда в 91,2 млрд юаней ($14,3 млрд), сообщает агентство Bloomberg.
Только за первые 90 минут распродажи объем операций превысил $5 млрд.
Аналитики ожидали, что в 2015 году продажи Alibaba в День одиноких людей составят $13 млрд.
Стратегия председателя совета директоров Alibaba Джека Ма, направленная на превращение компании в международную платформу, увенчалась успехом: в этом году треть пользователей совершали покупки у продавцов за пределами КНР. Глава Alibaba рассчитывает довести долю выручки за пределами Китая до 50% в ближайшие годы.
Штаб-квартира мероприятия была перенесена в Пекин, были приглашены новые иностранные бренды, а в торжественной церемонии открытия участвовали голливудские знаменитости, включая актеров Дэниэла Крейга и Кевина Спейси.
По оценкам Alibaba, для доставки товаров - от iPhone до нижнего белья - использовались 1,7 млн курьеров, 400 тыс. автомобилей и 200 самолетов. Мобильные устройства составили 69% продаж.
По словам Дж.Ма, компания рассчитывает в будущем добавить распродажи в США и Великобритании.
День одиноких людей был изобретен китайскими студентами в 1990-е годы как альтернатива западному Дню святого Валентина, отмечаемому 14 февраля. В 2009 году Ма решил сделать из этого праздника день интернет-распродаж. Его инициативу поддержали другие компании сектора - и с тех пор День одиноких людей, приуроченный к дате, состоящей из одних единиц (11.11), стал аналогом американского киберпонедельника, наступающего после Дня благодарения, когда онлайн-магазины продают товары со скидками в 50% и более и фиксируют рекордные объемы продаж.