Фассбендера в короли
На экраны выходит экранизация "Макбета" с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях
Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - В год между празднованием 450-летия со дня рождения Шекспира и 400-летием со дня его смерти на экраны выходит "Макбет" австралийского режиссера Джастина Курзеля.
До этого трагедию ставили бессчетное число раз, в том числе на экран ее переносили Орсон Уэллес, Акира Куросава и Роман Полански, поэтому от режиссера невольно ожидаешь чего-то ревизионистского - вроде "Ромео+Джульетта" База Лурмана.
Но Курзель ставит Шекпира буквально. Историю вассала Макбета с наущения свой супруги и трех ведьм убившего короля Шотландии, чтобы занять его престол, а потом утопившего страну в крови, режиссер снял с уважением и к тексту Шекспира, и к эпохе.
При этом его постановка очень театральна: битвы - это прежде всего зрелище, несмотря на ожидаемый размах, многие сцены, такие как нападение англичан, условны, схематичны. На первом плане все время главные герои - Макбет (Майкл Фассбендер) и его жена (Марион Котийяр). Котияр выдает не страстную темпераментную натуру, но тихую одержимость властью, вкрадчивый голос мании, который тревожит по ночам. Те же изменения, которые происходят с Макбетом, просто раскаляющимся от безумия в конце, вызывают восхищение. Сам Фассбендер, который скоро снова появится на экранах в роли основателя компании Apple Стива Джоббса, все увереннее претендует на звание одного из самых талантливых актеров нашего времени.
Остальное в фильме - это уже фон для игры четы Макбетов, но фон действительно прекрасный: величественные, но тоскливые виды шотландской природы, наряды королей и убранство замка, на фоне - тренькающая музыка. Правда, увлечение режиссера съемками на рапиде (это едва ли не каждая вторая сцена) немного утомляет - кажется, что если пустить их в обычном ритме, фильм был бы раза в полтора короче.
Ближе к финалу фильма возникает ощущение, что мы погружаемся в безумие Макбета - все это происходит только в его голове. Вкрадчивый голос жены, призывающей взять власть, - это голос его собственных желаний. Попытка пробиться через неразличимую враждебный лиц вокруг с помощью разговора с ведьмами - своеобразный психоанализ. Поэтому "Макбет" становится скорее личной трагедией, чем государственной драмой. Но от этого он ничуть не страдает, а номинация на "Золотую пальмовую ветвь" не кажется менее заслуженной.