Регистрация в системе "Платон" станет обязательной с 15 апреля
Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.
Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы "Платон".
"Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт", - отмечается в сообщении. Как пояснил "Интерфаксу" представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.
В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе - таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.
При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать "в рамках правового поля, а именно - иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам". "Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе "Платон" с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия",- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
В РТИТС "Интерфаксу" пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года "специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе "Платон" на последний момент".
Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, "вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей".
Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, "по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период". "На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору", - сказал он.
В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. "Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас", - отмечает А.Замков.
По данным РТИТС, "всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе". "Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону - она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)", - поясняет А.Замков.
Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.
Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему "Платон".