Сборы страховщиков ОСАГО за январь-апрель выросли на 30%
Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Сборы российских страховщиков, работающих в сегменте обязательного автострахования (ОСАГО), за январь-апрель 2016 года выросли по сравнению с показателем января-апреля 2015 года на 30% - с 56,164 млрд рублей до 72,87 млрд рублей, свидетельствуют статистические данные Российского союза автостраховщиков (РСА).
Выплаты за этот период увеличились на 29% и составили 47,182 млрд рублей (за январь-апрель 2015 года было выплачено 36,7 млрд рублей).
Средняя премия в рассматриваемом периоде повысилась на 32% и составила 5,982 тыс. рублей. Средняя выплата за январь-апрель выросла на 44% - до 60,987 тыс. рублей.
При этом средняя премия за апрель 2016 года составила 5,723 тыс. рублей, что на 15% выше показателя за апрель 2015 года. Средняя выплата в ОСАГО в апреле достигла 64,261 тыс. рублей, что на 50% выше данных за апрель 2015 года. Также в апреле увеличилось количество заключенных договоров ОСАГО - на семь процентов по сравнению с апрелем 2015 года, до 4,134 млн единиц.
"Таким образом, подтверждается несостоятельность заявлений о том, что автовладельцы отказываются от покупки ОСАГО. Некоторое снижение числа заключаемых договоров действительно имело место, но связано оно было в первую очередь с изменениями в статистическом учете - на прицепы перестали выдавать отдельные полисы, что и сказалось на данных отчетности. Выравнивание статистических показателей в этой части показывает, что автовладельцы продолжают ответственно относиться к вопросу покупки полиса обязательного автострахования", - отметил президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приведены в сообщении союза.
Он уточнил, что шаг по расширению лимитов в увязке с тарифами гармонизировал ситуацию на страховом рынке, свидетельством чего является тот факт, что средняя выплата по ОСАГО превысила выплату по КАСКО. "В настоящее время не ведется речь о новом повышении тарифов и расширении лимитов, сейчас важно усовершенствовать процесс предоставления услуги, повышения ее доступности, и постараться наладить взаимоотношения с клиентами так, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций решать вопросы в досудебном порядке", - сказал Юргенс.